Решение №036/06/33-1312/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера (номер извещения 0131300000620002192)
(дело № 036/06/33-1312/2020)
13.11.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района": <…>,
при участии представителя от администрации городского округа город Воронеж: <…>,
при участии представителя от ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера (номер извещения 0131300000620002192),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера (номер извещения 0131300000620002192) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении излишних дополнительных требований к объекту закупки.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000620002192 размещено: 29.10.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка автогрейдера.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 336 942,52 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
На основании пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, Единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ №145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
В силу п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Приложением № 3 к Аукционной документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, следующего содержания:

№ п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

2

3

1

Автогрейдер

Наименование технических характеристик

единица
измерения

Показатели

Эксплуатационная масса

Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)

> 18

Тип двигателя

 

дизельный

Номинальная мощность двигателя

Лошадиная сила

≥ 220 и < 240

Трансмиссия

 

Механическая

Колесная формула

 

1х3х3

Длина грейдерного отвала без удлинителей

м

≥ 4 и ≤ 4,5

Длина переднего отвала

м

≥ 3 и < 3,5

Высота переднего отвала без ножа

м

≤ 1

Наличие устройства защиты оператора ROPS

 

да

Наличие устройства защиты оператора FOPS

 

да

Климатическое исполнение

 

0

Наличие системы кондиционирования

 

нет

Наличие отопителя

 

да

Система управления поворотом

 

наклон колес переднего моста

Коробка переключения передач

 

Механическая КПП 6 / 6

Главная передача мостов

 

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Полуоси

 

полностью разгруженного типа

Рама

 

Основная рама автогрейдера должна быть изготовлена из низколегированной хладостойкой стали с круглым сечением по всей длине, повышенной прочности.

 

 

Трансмиссия

 

с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста. Сцепление -сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 29.10.2020 №0131300000620002192, Заказчиком, в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки, использовался код позиции КТРУ - 28.92.22.110-00000002.
Как указывалось, выше, в силу пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Стоит отметить, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, включение в описание объекта закупки дополнительных потребительских свойств обусловлено потребностью заказчика.
Заказчик, в соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ, установил следующие дополнительные характеристики к объекту закупки, не предусмотренные кодом позиции КТРУ– 28.92.22.110-00000002: Трансмиссия, Коробка переключения передач, Главная передача мостов, Полуоси, Рама.
Приложением № 4 аукционной документации Заказчиком установлено – «Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ», следующего содержания:

Наименование технических характеристик

Показатель

Обоснование необходимости использования дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, не предусмотренных КТРУ

Трансмиссия

с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста. Сцепление - сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала.

Обусловлено спецификой работ, которые может произвести автогрейдер

Коробка переключения передач

Механическая КПП 6 / 6

Механическая коробка переключения передач вперед/назад с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная обеспечивающая на любой передаче движения вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режим), трехскоростная (всего шесть передач). Для включения повышенной/пониженной передачи служит механизм мультипликатора.

Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса КП имеется механизм принудительной блокировки

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Главная передача мостов с коническими шестернями без дифференциала обеспечивает равномерную работу задних мостов и улучшает тяговые характеристики автогрейдера.

Полуоси

полностью разгруженного типа

Полуоси полностью разгруженного типа. Вся нагрузка происходит на мост, освобождает от перегрузки редуктор колеса. Разгруженная полуось передает только крутящий момент и не воспринимает поперечные нагрузки. Имеет большую в своем классе нагрузочную способность. Простота замены.

Рама

Основная рама автогрейдера должна быть изготовлена из низколегированной хладостойкой стали с круглым сечением по всей длине, повышенной прочности.

Основная рама автогрейдера, изготовленная из низколегированной хладостойкой стали, с круглым сечением по всей длине, повышенной прочности, позволяет улучшить жесткость, стойкость конструкции. При работе бульдозерным отвалом эффективно поглощает нагрузку, за счет наименьшим количеством сварных швов в отличии от квадратных. Таким образом, увеличивается срок службы.

Таким образом, установленное Заказчиком Описание объекта закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе и содержит в себе всю необходимую информацию, предусмотренную Правилами использования КТРУ.
Кроме того, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию являются излишними и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера (номер извещения 0131300000620002192) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                     И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны