Решение б/н Решение от 10.04.2013 года по делу №84-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвто-НН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области
(дело № 84-з)
10.04.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии, уведомленных надлежащим образом, представителей муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, а так же в отсутствии представителей ООО «СпецАвто-НН» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «СпецАвто-НН» от 08.04.2013г.),
рассмотрев жалобу ООО «СпецАвто-НН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автоподъемника типа АП-18-10 на шасси ГАЗ-3309 (4х2) с двухрядной кабиной (№ извещения 0131300040413000010), установила:
03.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СпецАвто-НН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автоподъемника типа АП-18-10 на шасси ГАЗ-3309 (4х2) с двухрядной кабиной (№ извещения 0131300040413000010) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300040413000010 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.03.2013 года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк - АСТ» (www.sberbank-ast.ru.).
На участие в Аукционе было подано три заявки, в том числе Заявителем.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2013г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
«п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в заявке не указан срок предоставления гарантии на поставляемый товар, объем предоставления гарантийных обязательств и затраты на предоставление гарантийных обязательств».
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, указанные в одном из следующих подпунктов, сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 14 Информационной карты документации об аукционе полностью дублирует положения пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона, а также в документации об аукционе содержится указание на товарный знак поставляемого товара «автоподъемник типа АП-18-10 на шасси ГАЗ-3309 (4х2) с двухрядной кабиной» со словами «или эквивалент». Заявителем был предложен для поставки товар с товарным знаком, заявленным в документации об аукционе и кроме того перечислены конкретные показатели товара, соответствующие параметрам эквивалентности, предусмотренным в документации (часть 3 Техническая часть документации об аукционе).
Следовательно, в рассматриваемом случае, Заявителю достаточно было выразить согласие на поставку указанного товара (пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Также необходимо отметить, что частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром.
Требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантии качества товара были предусмотрены Технической частью документации об аукционе.
Частями 1, 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее:
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Исходя из смысла указанной нормы, гарантийный срок — это определенное время в течение которого товар должен соответствовать требованиям качества к данному товару, в случае когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара.
Таким образом, срок предоставления гарантии поставщика товара (гарантийный срок), а также требования к обслуживанию товара не являются конкретными показателями товара, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что в заявке Заявителя конкретные показатели поставляемого товара указаны и соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю  по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «СпецАвто-НН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автоподъемника типа АП-18-10 на шасси ГАЗ-3309 (4х2) с двухрядной кабиной (№ извещения 0131300040413000010) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области признать нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны