Решение б/н Решение от 01.03.2018 года по делу №84-з от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры «Рамонская централизованная клубная система» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (извещение № 0331300062018000010)
(дело № 84-з)
01.03.2018 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Рамонская централизованная клубная система» (МКУК «РЦКС») <…>,
заявителя — ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - МКУК «РЦКС» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (извещение № 0331300062018000010) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л:
21.02.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - МКУК «РЦКС» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих Закону № 44-ФЗ, а именно: неуказание в техническом задании наименований и значений показателей, которые должен представить участник аукциона в заявке на участие в аукционе; неустановление в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; опубликование фото чертежа рамы щита (Приложение 1 к техническому заданию) в низком качестве, не указании на данном чертеже информации о единицах измерения; применение при описании объекта закупки терминологии, не предусмотренной законодательством о техническом регулировании, а именно: «вес 1,9 кг п.м.»; установление требований к форме профиля, не предусмотренной ни одним из действующих ГОСТов; требование о применении не предусмотренного ГОСТом 11539-2014 влагостойкого фенольного клея при выполнении покрытия сценического подиума; неуказание способа изготовления элементов крыши; неправомерное установление показателя «Степень защиты: не менее IP 55» для оборудования «Комплект механических лебедок (ручных талей)»; описание цвета тентового покрытия – «идентичный цвету DarkGrey #A9A9A9 (по таблице цветов HTML)».
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3820000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк — АСТ».
Документация об аукционе утверждена руководителем МКУК «РЦКС».
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУК «РЦКС» содержится нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Описание объекта закупки (техническое задание) представлено в Приложении № 3 к документации об аукционе, а именно: «Комплект мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (далее – сценический комплекс) представляет собой сборно-разборную конструкцию для организации культурно-массовых мероприятий. В состав сценического комплекса входят: планшет сцены (сценический подиум), крыша сцены (тентовая конструкция), боковые порталы для баннеров, акустических систем и светодиодных экранов, комплект дополнительных ферм для подвеса светового оборудования, комплект механических лебедок (ручных талей), комплект всепогодных тентовых полотен».
Наименования составляющих частей сценического комплекса вынесены заголовками в отдельные строки таблицы и пронумерованы по порядку (пункты 1- 6).
Каждый пункт таблицы содержит наименования и значения показателей составляющих частей сценического комплекса (например: п.1. Планшет сцены (сценический подиум): Ширина – не менее 10,8 м., но не более 11,0 м; Глубина – не менее 8,8 м, но не более 9,0 м; Размеры боковых порталов планшета сцены: ширина не менее 2300 мм и не более 2350 мм, глубина не менее 2300 мм и не более 2350 мм; Высота планшета сцены должна иметь возможность установки в два яруса в соответствии с возможностью регулировки высоты в пределах от 0,7 м до 1,5 м....; Металлическая конструкция планшета сцены (сценического подиума): Длина щита: не менее 1000 мм и не более 1020 мм; Ширина щита: не менее 2000 мм и не более 2040 мм; Высота рамы 99 мм (с учетом борта). Ширина рамы 55 мм. Вес 1,9 кг.п.м....; п.2. Крыша сцены (тентовая конструкция): Размер крыши сцены (тентовой конструкции): Ширина не менее 11,6 м, но не более 12,5 м; Глубина – не менее 9,4 м, но не более 10,7 м; Высота от планшета сцены до конька – не менее 6,5 м, но не более 7,5 м и т. п.).
Описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться (например: «три приставные лестницы» (п.1), «тент-2 шт» (п.6) и пр.)
Проанализировав содержание технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы об отсутствии в описании объекта закупки указаний на наименование показателей поставляемого товара и их значения не нашел фактического подтверждения.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с п.1 технического задания: «Рама щита должна быть изготовлена из алюминиевого профиля согласно приложенного чертежа (Приложение 1 к техническому заданию): фото в качестве образца».
Ознакомившись с опубликованным в единой информационной системе фото чертежа рамы щита (Приложение 1 к техническому заданию), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данное фото опубликовано в низком качестве, не содержит информации о единицах измерения, что не позволяет определить конкретные размеры требуемого к поставке оборудования.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУК «РЦКС» содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не указании при описании объекта закупки характеристик оборудования - «Рама щита» (Приложение 1 к техническому заданию).
Пунктом 1 технического задания установлено требование к планшету сцены: «вес 1,9 кг п.м.».
По мнению заявителя мера веса: «кг п.м.» не является стандартной, не регламентирована законодательством о техническом регулировании.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что данный показатель не является мерой веса, а определяет показатель нагрузки – 1,9 кг на погонный метр конструкции.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в п.1 технического задания требования к планшету сцены: «вес 1,9 кг п.м.».
Комиссия Воронежского УФАС России считает необоснованным довод жалобы: «форма профиля, который требует заказчик не предусмотрена ни одним из действующих ГОСТов в связи с недоказанностью данного довода заявителем.
В соответствии с п.1 технического задания покрытие сценического подиума .должно быть выполнено из 100% бакелезированной фанеры, произведенной с использованием влагостойкого фенольного клея с нескользящим покрытием. Качество в соответствии с ГОСТ 11539-2014.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил следующее. ГОСТ 11539-2014. (Фанера бакелезированная. Технические условия) предусматривает к использованию в зависимости от марки при пропитке и нанесению фенолформальдегидную водорастворимую смолу, а также фенолформальдегидную спирторастворимую смолу. Использование влагостойкого фенольного клея данным ГОСТом не предусмотрено.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее. Влагостойкий фенольный клей производится на основе фенолформальдегидной смолы, указание на которую содержится в ГОСТ 11539-2014, таким образом, влагостойкий фенольный клей и фенолформальдегидная спирторастворимая смола не являются взаимоисключающими понятиями, следовательно, требование технического задания об использовании влагостойкого фенольного клея при изготовлении покрытия сценического подиума не противоречит ГОСТ 11539-2014.
Ознакомившись с требованиями технического задания, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований п.1 технического задания: «Покрытие сценического подиума...должно быть выполнено из 100% бакелезированной фанеры, произведенной с использованием влагостойкого фенольного клея с нескользящим покрытием...Качество в соответствии с ГОСТ 11539-2014».
Пунктом 2 технического задания установлены требования к конструкции крыши (крыша из алюминиевых ферм сплав АД35Т1 квадратного сечения не менее 390 мм х 390 мм, размер основной трубы фермы не менее 50 мм, толщина основной трубы не менее 4 мм, размер труб раскосов ферм не менее 28 мм, толщина труб раскосов ферм не менее 3 мм….Все материалы конструкции должны соответствовать требованиям: ГОСТ 14806-80 / ГОСТ 5264-80, ГОСТ 18482-79, ГОСТ 18475-82).
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что данными требованиями не предусмотрен способ изготовления элементов крыши, а именно: с использованием дуговой или ручной сварки, или из труб прессованных из алюминия и алюминиевых сплавов, или из труб холоднодефрмированных.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что техническим заданием не предусмотрено конкретных требований к технологическим приемам и особенностям изготовления элементов крыши, таким образом расширен круг возможных участников закупки.
Ознакомившись с требованиями технического задания, пояснениями сторон, учитывая то обстоятельство, что заявитель не указал, каким образом данные положения документации об аукционе привели к нарушению его прав или ограничили доступ к участию в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части не установления требований в отношении технологических приемов и особенностей изготовления конструкций крыши.
Пунктом 5 технического задания установлены требования к оборудованию: Комплект механических лебедок (ручных талей): «Степень защиты: не менее IP 55».
По мнению заявителя в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) код IP для классификации степеней защиты, обеспечиваемых оболочками, может быть применен в отношении группировки изделий, охватываемых Международной Электротехнической Комиссией (изделия для обеспечения информационных технологий, электротехнические и приборостроения), напряжением не более 72,5 кВ, к которым механическая лебедка не относится.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013). Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 604-ст взамен ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89).
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к оборудованию: Комплект механических лебедок (ручных талей): «Степень защиты: не менее IP 55».
Пунктом 6 технического задания установлены требования к цвету тентового покрытия – «идентичный цвету DarkGrey #A9A9A9 (по таблице цветов HTML)».
По мнению заявителя данный показатель относится к описанию серого цвета в области программирования, а не изготовления сценических конструкций.
Принимая во внимание не представление заявителем доказательств ограничения его права на участие в аукционе вследствие установления данного показателя, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при описании серого цвета тентового покрытия в виде формулировки: «идентичный цвету DarkGrey #A9A9A9 (по таблице цветов HTML)».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры «Рамонская централизованная клубная система» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (извещение № 0331300062018000010) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры «Рамонская централизованная клубная система» нарушения требований Закона № 44-ФЗ: п. 2 ч. 1 ст. 64, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; п.1 ч.1 ст.33, выразившееся в неуказании в описании объекта закупки характеристик оборудования - «Рама щита» (Приложение 1 к техническому заданию).
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению культуры «Рамонская централизованная клубная система» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.03.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.03.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны