Решение б/н Решение от 28.02.2011 года по делу № 30-6р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 30-6р
«28» февраля 2011 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 30-6р по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Редакция Таловской районной газеты «Заря» (р.п. Таловая, ул. Советская, 109, ИНН 3629001639) (далее – МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря»), требований статьи 16, части 1 статьи 28 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», Индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>) требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», Индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>) требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии заявителя <...>,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <...> МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» <...>, ИП <...>, ИП <...>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-10/07 от 20.01.2011) от гражданки <...> в отношении редакции Таловской районной общественно-политической газеты «Заря» (адрес редакции: р.п. Таловая, ул. Советская, 109, телефон: 8 (47353) 2-16-81) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: по мнению заявителя, в Таловской районной общественно-политической газете «Заря» № 123 (11035) от 14.10.2010 на странице 6 размещена информация с признаками нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», на странице 7 размещена информация с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», на странице 8 размещена информация с признаками нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В Таловской районной общественно-политической газете «Заря» № 123 (11035) от 14.10.2010 (далее - газета «Заря») размещена следующая информация:
1. на 7 полосе «/.../ Ваш стоматолог» Протезирование: металлокерамика, безметалловое протезирование на базе Tescera, полное и частичное съемное протезирование по старой методике, съемные протезы на ламинатном базисе, съемные протезы на мягком ламинате, протезирование на радикулярных штифтах, напыление TiN, напыление цирконием Е-Колено, ул. 9 Января, д. 52. тел. 8 (47353) 5-16-44/.../»;
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинские услуги по протезированию), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (далее - реклама №1).
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно письму Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области от 19.02.2010 исх. № И36-344/10, протезирование зубов входит в вид медицинских работ и услуг «Стоматология ортопедическая».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию таких медицинских услуг как протезирование, необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым реклама №1 распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. на 8 полосе «/.../Пластиковые окна. Жалюзи. От производителя. Низкие цены, кредит. Таловая, ул. Советская, 130/1. тел. 2-45-14./.../».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная информация является рекламой (далее - реклама №2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является кредит.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама №2 распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
Из контекста рассматриваемой рекламы финансовых услуг (кредитования), а так же пояснений в ходе рассмотрения дела ИП <...> Комиссией установлено отсутствие информации о наименовании организации, фактически оказывающей услуги кредитования. При этом в содержании рассматриваемой рекламы указаны адрес торговой точки и телефоны ИП <...>. Сам ИП <...> при этом финансовые услуги не оказывает, не имеет выданного на осуществление данного вида деятельности специального разрешения (лицензии).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама №2 распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <...>, что не допускается.
3. на 6 полосе: «/.../ЗАО «БелМТЗцентр»/.../, /.../Все для кровли и фасада/.../, /.../Торговый дом «Строитель ИП <...>/.../, /.../«Строй Сервис»/.../, /.../Пластиковые окна/.../, /.../Ремонт мягкой мебели/.../, /.../ Пластиковые окна от производителя, г. Воронеж/.../, /.../ИП <...>/.../, /.../ИП <...>/.../, /.../ ИП <...>/.../, /.../ИП <...> г. Бутурлиновка/.../, /.../ИП <...>, р.п. Таловая/.../»;
на 7 полосе «/.../«Ваш стоматолог»/.../, /.../Впервые!!! Ярмарка/.../, /.../«Оптика»/.../,/.../Обслуживание свадеб. «Фольксваген»/.../»;
на 8 полосе «/.../Пластиковые окна/.../, /.../ИП <...>/.../, /.../ИП <...>/.../, /.../Орфей/.../, /.../Похоронное бюро Ритуал/.../, /.../ИП <...>/.../, /.../Бутурлиновская инкубаторская станция/.../, /.../Состоится продажа обуви/.../».
Информация указанная в пункте 3, размещенная на 6, 7 и 8 полосах газеты «Заря», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 06 декабря 2001 года ПИ № 6-0437, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «ЗАРЯ» не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Тем самым, рассматриваемая реклама (указанная в пункте 3, размещенная на 6, 7 и 8 полосах) распространяется с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в размещении текстов рекламы в газете, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 06 декабря 2001 года ПИ № 6-0437, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «ЗАРЯ» - газета, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) также является Муниципальное учреждение «Редакция Таловской райнонной газеты «Заря» (397450, Воронежская обл., Таловая, ул. Советская, д.109)
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (№1, №2, указанной в пункте 3, размещенной на 6, 7 и 8 полосах) является МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как следует из договора от 15 сентября 2010, заключенного между МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» (исполнитель) и ИП <...> (заказчик), рекламодателем рекламы №1 является ИП <...>.
Исходя из объяснений главного редактора МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» <...> договор на размещения в газете «Заря» с ИП <...> заключался в устной форме. В месте с тем, факт оказания услуги по размещению информации, в том числе рекламного характера, в газете «Заря» подтвержден оплатой в размере 900 рублей (девятьсот).
Таким образом, рекламодателем рекламы №2 является ИП <...>.
В ходе рассмотрения дела 28 февраля 2010 года представитель МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» признал факты нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 24 и статьи 16 законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП <...> признал наличие факта нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе, однако немотивированно не согласен с возложением на него ответственности за указанное правонарушение. При этом в ходе рассмотрения дела, Комиссией никаких оснований, доводов, доказательств, свидетельствующих в пользу виновности в указанном нарушении рекламораспространителя МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» или третьего лица не установлено.
ИП <...> признал факт нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 и частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря», ИП <...>, ИП <...> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу: «/.../«Ваш стоматолог» Протезирование: металлокерамика, безметалловое протезирование на базе Tescera, полное и частичное съемное протезирование по старой методике, съемные протезы на ламинатном базисе, съемные протезы на мягком ламинате, протезирование на радикулярных штифтах, напыление TiN, напыление цирконием Е-Колено, ул. 9 Января, д. 52. тел. 8 (47353) 5-16-44/.../», распространяемую в Таловской районной общественно-политической газете «Заря» № 123 (11035) от 14.10.2010 на 7 полосе, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Признать ненадлежащей рекламу: «/.../Пластиковые окна. Жалюзи. От производителя. Низкие цены, кредит. Таловая, ул. Советская, 130/1. тел. 2-45-14./.../», распространяемую в Таловской районной общественно-политической газете «Заря» № 123 (11035) от 14.10.2010 на 8 полосе, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на 6, 7 и 8 полосах (указанную в пункте 3) в газете «Заря» № 123 (11035) от 14.10.2010, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламораспространителю МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
5. Выдать рекламораспространителю МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
6. Выдать рекламораспространителю МАУ «Редакция Таловской районной газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
7. Выдать рекламодателю рекламы №1 ИП <...> предписание о прекращении нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
8. Выдать рекламодателю рекламы №2 ИП <...> предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме «01» марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны