Решение б/н Решение от 28.07.2011 по делу № 226-35р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 226-35р о нарушении законодательства о рекламе


28 июля 2011 года                                                                            город Воронеж


Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года


    Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
    председатель Комиссии: <..>,
    члены Комиссии: <..>, <..>,
    рассмотрев дело № 226-35р по признакам нарушения Обществом с ограниченной  ответственностью  «Киномакс-Воронеж» (далее - ООО «Киномакс-Воронеж»), требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Киномакс-Воронеж»-<..> (Доверенность от 27.07.2011 г.)  и в отсутствии заявителя <..> (уведомлен надлежащим образом 22.07.2011),
УСТАНОВИЛА:
    24 июня 2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление физического лица <..> (вх. № 01-10/116) (далее — заявитель), содержащее следующую информацию.
    23 июня 2011 года в кинотеатре «Киномакс», расположенном в Торгово-развлекательном центре «Московский проспект» по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, д.129/1, заявитель имел намерение воспользоваться  предложением, содержащимся в рекламной листовке  «Даешь молодежь» следующего содержания:
        «    www.kinomax.ru            
    Киномакс            
    сеть кинотеатров
    Даешь молодежь
    На все сеансы билет 80 рублей
    кассы кино телефон 269-55-82
    Номер единой справочной службы телефон 8-800-555-54-66
    Акция длится с 01/06 по 01/09 2011 г. Участникам акции предоставляется скидка на билет в кинотеатр при предъявлении документа, подтверждающего возраст. Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно. Стоимость билета по акции на обычный сеанс-80 рублей, на 3D — 120 рублей» и приобрести билет по цене 80 рублей для своей дочери 2002 года рождения, однако получил отказ администратора кинотеатра <..>, который аргументировал его тем, что акция распространяется только на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста.     Заявитель считает, что информация, содержащаяся в указанной рекламной листовке недостоверна, так как  в листовке отсутствует дополнительный обязательный критерий участия, введенный организаторами акции ООО «Киномакс-Воронеж» - минимальный возраст участников – 14 лет.
    К заявлению приложены: оригинал  рекламной листовки, копии билетов в кинотеатр «Киномакс» на анимационный фильм «Тачки 2» (от 23.06.2011 время сеанса 18 часов 10 минут (мкс), копия паспорта на имя <..> (включая копию страницы номер <...> , подтверждающую наличие у заявителя дочери <..> 2002 года рождения).
    Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространяемая в  рекламной листовке «Даешь молодежь», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услуги сети кинотеатров «Киномакс») и проводимой акции («Даешь молодежь»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее- рассматриваемая реклама).
    30.06.2011 в ходе рассмотрения заявления <..> Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. 03-16/2487) в ООО «Киномакс-Воронеж» о предоставлении необходимых сведений (информации) по указанному выше заявлению.
    08.07.2011 в Воронежское УФАС России ООО «Киномакс-Воронеж» предоставлены копии документов (вх № 01-11/1119), в том числе, оригинал макета рассматриваемой рекламы, договор № 0510 от 05.10.2010, заключенный между ООО «Киномакс-Воронеж» и ООО «Типография Рубикон», товарная накладная № 569 от 06.06.2011, которые подтверждают факт распространения рассматриваемой рекламы.
    Также ООО «Киномакс-Воронеж» предоставлены объяснения по фактам, изложенным в запросе (исх. 03-16/2487). Как следует из объяснений, ООО «Киномакс-Воронеж», при проведении акции «Даешь молодежь» руководствовалось пунктом 3.1. письма Министерства образования и науки РФ от 30.05 2006. № АС-588/06, согласно которому молодежь  -  граждане Российской Федерации,  включая  лиц  с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
     20.07.2011 Воронежским УФАС России возбуждено дело №226-35р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Киномакс-Воронеж». Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут 28.07.2011.
    28.07.2011 в ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Киномакс-Воронеж» заявил, что ООО «Киномакс-Воронеж» наряду с максимальным возрастом участия в акции вводил дополнительный обязательный критерий участия – минимальный возраст участников.
    Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
    ООО «Киномакс-Воронеж» - коммерческая организация, целью которой является осуществление хозяйственной деятельности и извлечении прибыли, в том числе, путем производства, проката, показа и распространения кино- и видео продукции и осуществление рекламной деятельности на основании Устава, утвержденного протоколом №2 от 01.12.2009 внеочередного общего собрания участников ООО «Киномакс-Воронеж» (новая редакция).
    Как следует из материалов дела №226-35р, 05.10.2010 между ООО «Киномакс-Воронеж» и ООО «Типография Рубикон» был заключен договор  № 0510 о производстве и поставке полиграфической продукции.
    В соответствии с договором №0510 от  05.10.2010, указанная выше реклама была утверждена и получена/принята ООО «Киномакс-Воронеж», о чем свидетельствует товарная накладная № 569 от 06.06.2011.
    В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Согласно  сведениям, содержащимся в тексте рассматриваемой рекламы, акция распространяется на лиц в возрасте до 30 лет включительно.
    Согласно материалам дела №226-35р, наряду с максимальным возрастом участия в акции вводится  дополнительный обязательный критерий участия - минимальный возраст участников (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста), согласно условиям акции, предоставленным ООО «Киномакс-Воронеж».
    В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Тем самым, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в ней отсутствует часть существенной информации об  условиях приобретения или использования рекламируемого товара (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста).
    В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Киномакс-Воронеж» не отрицал, что  письмо Министерства образования и науки РФ от 30.05.2006. № АС-588/06, во-первых, не имеет регистрации в Министерстве юстиции РФ, а потому не является нормативно-правовым актом, во-вторых, относится к иным правоотношениям.
    В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В соответствии с предоставленными ООО «Киномакс-Воронеж» договором № 0510 от 05.10.2010, заключенным между ООО «Киномакс-Воронеж» и ООО «Типография Рубикон», и товарной накладной № 569 от 06.06.2011, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Киномакс-Воронеж».
    В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
    На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО «Киномакс-Воронеж» допущены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» выраженные в распространении  рассматриваемой рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Комиссия находит основания для выдачи ООО «Киномакс-Воронеж» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
 1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной  ответственностью  «Киномакс-Воронеж» следующего содержания:
      «www.kinomax.ru            
    Киномакс            
    сеть кинотеатров
    Даешь молодежь
    На все сеансы билет 80 рублей
    кассы кино телефон 269-55-82
    Номер единой справочной службы телефон 8-800-555-54-66
    Акция длится с 01/06 по 01/09 2011 г. Участникам акции предоставляется скидка на билет в кинотеатр при предъявлении документа, подтверждающего возраст. Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно. Стоимость билета по акции на обычный сеанс-80 рублей, на 3D — 120 рублей.», поскольку указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: ООО «Киномакс-Воронеж» наряду с максимальным возрастом участия в акции (Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно) вводил дополнительный обязательный критерий участия - минимальный возраст участников (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста), о котором в рекламе умалчивалось, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.
    2. Выдать ООО «Киномакс-Воронеж» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны