Решение б/н Решение от 09.06.2011 года по делу № 145-25р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 145-25р
  «09» июня 2011 года                                                                    город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 145-25р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКОН-Клиент» (ИНН 3666161609, адрес 394036, г. Воронеж, Набережная Массалитинова, 24) (далее – ООО «ИНТЕРКОН-Клиент») требований части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя по доверенности ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» <...>, заявителя <...>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/62 от 12.04.2011 г.) по факту распространения ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» в лифтах домов рекламы: «Интеркон это просто «Супер-Хит» Подключайся весной в Интерконе!/…/» с использованием изображения женщины, облаченной в монашеское одеяние с ноутбуком на руках и надписью: «Он услышал! /…/».
Заявитель указывает, что данная реклама, оскорбила его религиозные чувства, использование в рекламе изображения латинского креста, который почитается всеми христианскими конфессиями и является основным религиозным символом, как для православных, так и католиков, является беспредельным святотатством.
16.05.2011 г. в отношении ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» вынесено определение о возбуждении дела № 145-25р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 03 июня 2011 года.
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств Комиссия отложила рассмотрение дела на 09.06.2011 г. в 11 ч.30 мин.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация, размещенная в лифтах домов города Воронежа, является рекламой, т.к. она доступна неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (городская сеть интернет «ИНТЕРКОН», услуги, предоставляемые ООО «ИНТЕРКОН-Клиент») (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
С мая 2010 года при Воронежском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет), основными задачами которого являются, в том числе, экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета и оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
Спорная реклама была вынесена на рассмотрение экспертного совета 25.04.2011 года. Экспертный совет признал, что рассматриваемая реклама содержит образы христианских символов (в том числе латинского креста) и может оскорбить религиозные чувства верующих христиан.
Контекст рекламы может являться оскорбительным для верующих, что подтверждает как решение экспертного совета, так и заинтересованное лицо – представитель Религиозной организации Приход Пресвятой Девы Марии Заступницы Римской Католической Церкви в Воронеже <...>.
Комиссия Воронежского УФАС России также усматривает в рассматриваемой рекламе признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку сам факт использования в представленном в рекламе контексте религиозного символа – латинского креста является оскорбительным для верующего христианина.
Тем самым рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с предоставленным ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» договором №55 от 14.03.2011 г., заключенным между ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» и ООО «Дельта», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ИНТЕРКОН-Клиент». 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,   частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» в лифтах домов г. Воронежа рекламы: «Интеркон это просто «Супер-Хит» Подключайся весной в Интерконе!/…/» с использованием изображения женщины, облаченной в монашеское одеяние с ноутбуком на руках и надписью: «Он услышал! /…/», поскольку указанная реклама распространялась в нарушении требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ИНТЕРКОН-Клиент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме « 09 » июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны