Решение б/н Решение от 25.04.2011 года по делу № 58-13р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 58-13р
«25» апреля 2011 года                                                                                 город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 58-13р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ВЗГЛЯД» (394088, обл. Воронежская, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 13, ИНН 366205264280) (далее - ООО «ВЗГЛЯД»), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <...> ООО «ВЗГЛЯД» <...>, установила:
Воронежским УФАС России 11.02.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение двух рекламных конструкций:
1. Баннер, закрепленный на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93, информационная поверхность которого обращена в сторону проезжей части ул. Хользунова и имеет следующее содержание:
«Глазной центр ВЗГЛЯД лазерная микрохирургия глаза ул. Вл. Невского, 13 т.: 42-99-78 или 077
www.glazcentr.ru» (далее – реклама № 1), о чем <...> 11.02.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра №1) с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
2. Баннер, закрепленный на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, информационная поверхность которого обращена в сторону проезжей части ул. Маршака и имеет следующее содержание:
«Глазной центр ВЗГЛЯД микро-хирургия глаза 42-99-78 Вл. Невского, 13» (далее – реклама № 2), о чем <...> 08.04.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра №2) с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: глазной центр «ВЗГЛЯД» (ул. Владимира Невского, 13, г. Воронеж, обл. Воронежская) и медицинская услуга (лазерная микрохирургия глаза), оказываемая глазным центром «ВЗГЛЯД» (ООО «ВЗГЛЯД»).
Определением от 10.03.2011 в отношении ООО «ВЗГЛЯД» возбуждено дело № 58-13р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе, которое назначено к рассмотрению на 01 апреля 2011 года.
Определением от 01.04.2011 рассмотрение дела № 58-13р, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений, дело отложено и назначено к рассмотрению на 08 апреля 2011 года.
Определением от 08.04.2011 рассмотрение дела № 58-13р, в связи с невозможностью рассмотрения дела в отсутствие представителя от ООО «ВЗГЛЯД», а также необходимостью сбора и анализа предоставленных доказательств, дело отложено и назначено к рассмотрению на 25 апреля 2011 года.
Определением от 08.04.2011 рассмотрение дела № 58-13р, в целях надлежащего обеспечения реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, срок рассмотрения дела продлен на два месяца.
В ходе рассмотрения дела 25 апреля 2011 года, представитель ООО «ВЗГЛЯД» не признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, представитель Общества сообщил Комиссии о том, что предупредительная надпись присутствует и присутствовала ранее в содержание рекламы № 1 и №2, предоставив комиссии фотоотчет, свидетельствующий о наличии предупредительной надписи в рекламе № 1 и объяснения администратора глазной клиники «Взгляд» от 28.03.2011.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе на момент составления актов осмотра рекламных конструкций объективно отсутствовали предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (лазерная микрохирургия глаза), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространялась (по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93) и распространяется (по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1) с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе медицинских услуг (лазерная микрохирургия глаза) предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Письменным требованием УФАС России от 14.02.2011 в отделе рекламы Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа города Воронеж (далее — отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о баннере, закрепленном на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93.
18.02.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что органом местного самоуправления выдано разрешение № 180 от 03.ноября 2006 обществу с ограниченной ответственностью «ВЗГЛЯД» (398088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13) (далее — ООО «ВЗГЛЯД») на установку рекламной конструкции размером 13,0 х 7,0 м по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, 93.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ВЗГЛЯД» (ИНН 366205264280).
Исходя из содержания рекламы №1 и №2 и устных пояснений представителя ООО «ВЗГЛЯД» <...> рекламодателем рассматриваемой рекламы №1 и №2 является ООО «ВЗГЛЯД».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы №2, распространенной/распространяемой на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ВЗГЛЯД» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу:
«Глазной центр ВЗГЛЯД лазерная микрохирургия глаза ул. Вл. Невского, 13 т.: 42-99-78 или 077
www.glazcentr.ru» (реклама №1), распространенную по средством баннера на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу:
«Глазной центр ВЗГЛЯД микрохирургия глаза 42-99-78 ул. Вл. Невского, 13» (реклама №2), распространенную/распространяемую посредством баннера на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламодателю - рекламораспространителю ООО «ВЗГЛЯД» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем внесения в содержание рекламы №2 предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов либо прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны