Постановление №036/04/9.21-111/2021 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении
21 апреля 2021г.                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении, возбужденного 24.03.2021г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> (доверенность № Д-ВР/23 от 13.04.2020г.) и <…> (доверенность № Д-ВР/18 от 30.04.2020г.) и представителя ООО «Воронеждорбезопасность» <…> (доверенность от 01.04.2021г.),

У С Т А Н О В И Л:
19.10.2020г. в Управление от ООО «Воронеждорбезопасность» поступило обращение (вх. № 01-12/2000) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
29.12.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/9512) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращениях ООО «Воронеждорбезопасность» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку ООО «Воронеждорбезопасность» на технологическое присоединение ее энергопринимающих устройств к электрическим сетям (с отметкой о ее принятии ПАО «МРСК Центра», а также указанием даты такой заявки).
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» в ООО «Воронеждорбезопасность» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информацию о том, когда поступили ли от ООО «Воронеждорбезопасность» недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Скриншоты переписки филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» и ООО «Воронеждорбезопасность» посредством личного кабинета.
6. Информацию о том, направлена ли ООО «Воронеждорбезопасность» оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия (приложив документ, подтверждающий отправление данного договора).
7. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
21.01.2021г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 26.08.2020г. ООО «Воронеждорбезопасность» направило посредством личного кабинета на портале сетевых услуг в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям производственно-складского комплекса битумно-полимерной мастики лакокрасочной продукции, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 36:28:0300010:16 по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с. Стрелица, ул. Восточная, уч. 1 максимальной мощностью 930 кВт на уровне напряжения 35кВ.
04.09.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Воронеждорбезопасность» посредством личного кабинета на портале сетевых услуг письмо (исх. МР1-ВР/26-1/7184) о предоставлении недостающей информации и документов, а именно: заявляемый характер нагрузки и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения; срок набора нагрузки энергопринимающих устройств; количество и мощность присоединяемых  к сети трансформаторов и генераторов; величину и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); выписку из ЕГРЮЛ; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности; подтверждение полномочий руководителя.
14.09.2020г. ООО «Воронеждорбезопасность» письмом (исх.б/н) направило ПАО «МРСК Центра» запрашиваемую информацию и документы.
17.11.2020г. ООО «Воронеждорбезопасность» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо с просьбой направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
03.12.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Воронеждорбезопасность» (исх. № МР1-ВР/10-2/9790) о том, что в приказе УРТ Воронежской области от 26.12.2019г. № 59/8 отсутствуют необходимые ставки платы за технологическое присоединение.
14.12.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило в Департамент по государственному регулированию тарифов Воронежской области письмо (исх. № МР1-ВР/03-1/10083) с приложением необходимых материалов для утверждения ставок платы.
29.12.2020г. Департамент по государственному регулированию тарифов Воронежской области направил в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 55-11/2373) о возвращении материалов для утверждения ставок платы, в связи с тем, что в указанных материалах отсутствуют документы, подтверждающие сведения о планируемых расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства.
В настоящее время ПАО «МРСК Центра» осуществляется подготовка материалов для утверждения ставок платы с приложением документов, подтверждающих сведения о планируемых расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства.
Как сообщило ПАО «МРСК Центра» в приказе УРТ Воронежской области от 26.12.2019г. № 59/8 отсутствуют ставки платы за выполнение сетевой организацией мероприятий по установке реклоузеры на уровне напряжения 35 кВ.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Воронеждорбезопасность» установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Воронеждорбезопасность» письмо (исх. МР1-ВР/26-1/7184 от 04.09.2020г.) по истечении 6 рабочих дней, а должно было направить в срок до 31.08.2020г.
Кроме того, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. МР1-ВР/26-1/7184 от 04.09.2020г.) повторно запросило ранее предоставленные с заявкой на технологическое присоединение документы, а именно: выписку из ЕГРЮЛ; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности.
Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 24.03.2021г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-111/2021об административном правонарушении было назначено на 05.04.2021г.
05.04.2021г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении присутствовали представители ПАО «МРСК Центра» <…> (доверенность № Д-ВР/23 от 13.04.2020г.) и <…> (доверенность № Д-ВР/18 от 30.04.2020г.) и представитель ООО «Воронеждорбезопасность» <…> (доверенность от 01.04.2021г.), которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Как пояснил представитель ПАО «МРСК Центра» <…> (доверенность № Д-ВР/23 от 13.04.2020г.) сетевая организация не могла направить в установленные сроки оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, поскольку в действующем «тарифном меню» отсутствуют ставки платы для расчета мероприятий по технологическому присоединению объекта на уровне напряжения 35кВ. Кроме того, в Правилах отсутствует процедура и сроки для направления в регулирующий орган заявлений о расширении уже действующего «тарифного меню». При этом повторный запрос уже предоставленных заявителем документов с учетом невозможности направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий не нарушает его прав и интересов.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение дела отлагалось до 21.04.2021г.
21.04.2021г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении присутствовали представители ПАО «МРСК Центра» <…> (доверенность № Д-ВР/23 от 13.04.2020г.) и <…> (доверенность № Д-ВР/18 от 30.04.2020г.) и представитель ООО «Воронеждорбезопасность» <…> (доверенность от 01.04.2021г.), которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «МРСК Центра» <…> (доверенность № Д-ВР/23 от 13.04.2020г.) пояснила, что 12.04.2021г. сетевая организация направила в Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области письмо (исх. № МР1-ВР/03-1/2774) об установлении дополнительной ставки платы на покрытие расходов, связанных со строительством реклоузера 35кВ. Как только Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области установит указанную ставку платы, то ООО «Воронеждорбезопасность» сразу же будет направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ООО «Воронеждорбезопасность» и ПАО «МРСК Центра» правоотношения регламентируются Правилами в редакции от 26.09.2020г. № 76.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ПАО «МРСК Центра» установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Воронеждорбезопасность» письмо (исх. МР1-ВР/26-1/7184 от 04.09.2020г.) по истечении 6 рабочих дней, а должно было направить в срок до 31.08.2020г.
Кроме того, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. МР1-ВР/26-1/7184 от 04.09.2020г.) повторно запросило ранее предоставленные с заявкой на технологическое присоединение документы, а именно: выписку из ЕГРЮЛ; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Причиной нарушения ПАО «МРСК Центра» абзаца 13 пункта 15 Правил явилось отсутствие процедуры установления новых ставок платы для осуществления технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 35кВ. При этом повторный запрос уже предоставленных заявителем документов с учетом невозможности направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий не нарушает его прав и интересов.
При указанных обстоятельствах, ПАО «МРСК Центра» были приняты все необходимые меры для выполнения своей обязанности по направлению оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что на момент вынесения настоящего постановления ПАО «МРСК Центра» приняло все необходимые меры, направленные на направление оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, а именно: произведен расчет расходов, связанных со строительством реклоузера 35кВ, направлено письмо в Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области для установления соответствующей ставки платы, что свидетельствует о создании всех необходимых условий для реализации права заявителя на беспрепятственный доступ к электрическим сетям.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, поскольку совершенное ПАО «МРСК Центра» правонарушение не повлекло существенного нарушения интересов ООО «Воронеждорбезопасность, общества и государства.
Кроме того, отсутствие правового механизма внесения изменений в действующее «тарифное меню» для установления ставок платы для расчета мероприятий по технологическому присоединению объектов делает невозможным соблюдения срока направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических.
С учетом изложенного, указанные обстоятельства, в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ, позволяют признать совершённое ПАО «МРСК Центра» административное правонарушение малозначительным.
Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
В связи с этим, считаю возможным освободить ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.  Признать публичное акционерное общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Производство по делу № № 036/04/9.21-278/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанного лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
3. Освободить публичное акционерное общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) от административной ответственности и объявить указанному лицу устное замечание.
4. Направить публичному акционерному обществу «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для сведения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны