Решение б/н Решение от 18.12.2017 года по делу №845-з от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело № 845-з)
18.12.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, исполняющий обязанности руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»: <…>;
в присутствии представителей ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс»: <…>; <…>;
в присутствии представителей ООО «Магистраль 27»,
рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных сетей и систем на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000917000062),
у с т а н о в и л а:
13.12.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» (далее — Заявитель) на действия на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных сетей и систем на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000917000062) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия проводила оценку конкурсных заявок не используя порядок оценки заявок утвержденный соответствующим постановлением Правительства и не применяя формулы предусмотренные Правилами оценки заявок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331100000917000062 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 15.11.2017г.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки конкурсных заявок содержится в приложении №2 к информационной карте конкурсной документации.
Согласно положениям документации, оценка по критерию «качественные, характеристики объекта закупки» установлена в следующем порядке.
В качестве показателя критерия выставлено — предложения по организационно-технологической схеме оказания услуг.
Оценивается развернутое предложение участника конкурса, раскрывающее организационно-технологическую схему оказания услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением любых документов характеризующих порядок и качество оказания услуг.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложения участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Оцениваются предоставленные участником закупки предложения по организационно-технологической схеме оказания услуг, отвечающих требованиям технической части конкурсной документации и в наибольшей степени отвечающим потребностям Заказчика, по следующим направлениям:
- этапы оказания услуги;
- порядок оказания услуг;
- выполнению общих требований и требований к качественным характеристикам услуг.
- предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах (позволяющих сократить энергопотребление и минимизировать теплопотери при эксплуатации объектов).
Подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений. Указание ссылок на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Качественные характеристики объекта закупок». Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ссылки в качестве предложений по организационно-технологической схеме оказания услуг без описания предложений по реализации требований технической части конкурсной документации по критерию (показателю) присваивается 0баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

1.

Предложение не представлено.

0 баллов

2.

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, но не содержит описание по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, предложений с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах, что не позволяет составить мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

30 баллов

3.

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах, и описание отдельных методов, мероприятий и технологий, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при оказании услуг по контракту, но не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности действий.

50 баллов

4

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит множественные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах, и наиболее полное описание по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности действий.

100 баллов

В силу ч.8 ст.32 закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (далее - Правила) Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией Комиссией установлено, что в заказчиком с учетом положений ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе для критерия - «качественные характеристики объекта закупки» предусмотрены величины значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что участникам представляется возможным определить по каким параметрам оценивается конкурсная заявка для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик предусмотрел шкалу значений, по которой будет происходить оценка той или ной заявки.
Разработанный таким образом порядок оценки дает возможности и участникам закупки, претендующих на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Изучив протоколы открытого конкурса, конкурсные заявки участников конкурса, Комиссия пришла к выводу, что конкурсной комиссией государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» был применен порядок оценки заявок предусмотренный конкурсной документацией и Правилами оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Довод Заявителя о том, что при оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса конкурсной комиссией не была применена формула для расчета количества баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) — НЦБ=КЗх100(К/Кmax), предусмотренная п.24 Правил, Комиссия считает необоснованным ввиду того, что согласно п.20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил. Учитывая, что в конкурсной документации установлена шкала оценки заявок по нестоимостному критерию, п.21-24 Правил в данном случае не применяются.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что при проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» нарушения порядка оценки заявок участников конкурса предусмотренный конкурсной документацией и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных сетей и систем на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000917000062) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                             Логошин А.В.
Член Комиссии                                           Яковлева Е.Л.
Член Комиссии                                           Колмаков Р.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны