Решение №036/07/3-1277/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» на дейст... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1277/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
24.12.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2021
Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…>;
в отсутствие представителей ООО «ПрофитКлин»,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
13.12.2021 г., в Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 837/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке производственных и служебных помещений, зданий и прилегающих к ним территорий (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110765547) (далее – Конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно доводам жалобы, 03.12.2021 г. Заказчиком был опубликован Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе, по результатам которого заявки на участие ООО "ПрофитКлин" были отклонены по следующим основаниям:
«Заявки на участие в открытом конкурсе № 837/ОКЭ-ЦДМВ/21 по лоту №1 отклоняются и в допуске к участию в открытом конкурсе № 837/ОКЭЦДМВ/21 по лоту №1 отказано следующим участникам:
- участник № 7 на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 документации о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах («Сведения о квалифицированном персонале участника») сведения о персонале, предоставленные участником, недостоверны в части персональных данных.
Заявка на участие в открытом конкурсе № 837/ОКЭ-ЦДМВ/21 по лоту №2 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе № 837/ОКЭЦДМВ/21 по лоту №2 отказано следующему участнику:
- участник № 5 на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 документации о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах («Сведения о квалифицированном персонале участника») сведения о персонале, предоставленные участником, недостоверны в части персональных данных.
Заявка на участие в открытом конкурсе № 837/ОКЭ-ЦДМВ/21 по лоту №3 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе № 837/ОКЭЦДМВ/21 по лоту №3 отказано следующему участнику:
- участник № 4 на основании пункта 3.9.4.1 на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 документации о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах («Сведения о квалифицированном персонале участника») сведения о персонале, предоставленные участником, недостоверны в части персональных данных».
При этом, по мнению Заявителя, представленные данные соответствуют требованиям документации.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
26.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «26» октября 2021 г.
Дата окончания срока подачи заявок - «11» ноября 2021 г. в 09:00 ч. московского времени.
Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «16» ноября 2021 г.
Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «25» ноября 2021 г.
Подведение итогов закупки осуществляется «25» ноября 2021 г.
Предметом аукциона является право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке производственных и служебных помещений, зданий и прилегающих к ним территорий (три лота).
Согласно п. 1.9.2. Конкурсной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования;
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации;
- перечень персонала (с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, паспорт), гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с персоналом, а также копии паспорта, СНИЛС, ИНН;
- согласие работников на обработку персональных данных.
Документы, перечисленные в пунктах 1.9.1 – 1.9.2 аукционной документации, представляются в электронной форме.
Приложением 1.3 установлена форма согласия на обработку персональных данных. При заполнении указанной формы необходимо указать паспортные данные лица, дающего согласие на обработку персональных данных.
11.11.2021 г. Заявителем были сформированы и поданы заявки по трём лотам. Заявкам по лотам № 1, 2 и 3 присвоены номера 7, 5 и 4, соответственно.
В составе заявки были представлены договоры и согласия на обработку персональных данных на трёх физических лиц: <…>, <…>, <…>.
Согласно п. 3.9.10. Конкурсной документации, Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3.9.11. Конкурсной документации установлено, что Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
Заказчиком, посредством сервиса МВД России «Проверка по списку недействительных российских паспортов» была получена информация о недействительности паспортов <…>, <…>, <…>.
С целью проверки полученных данных Заказчиком был направлен запрос на имя руководителя Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю (исх. от 09.11.2021 г. № 2416/ЮВРЦБ), поскольку спорные паспорта выдавались нам территории Забайкальского края.
Согласно ответу УВМ УМВД России по Забайкальскому краю, паспорта указанных выше лиц являются недействительными с 26.07.2021, 29.07.2021 и 08.10.2020 г., соответственно.
В соответствии с п. 3.9.4.1. Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
На основании указанной информации, полученной от Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, руководствуясь п. 3.9.4.1. Конкурсной документации комиссия Заказчика, расценила представление согласий на обработку персональных данных, содержащие данные недействительных паспортов, как представление недостоверной информации.
С учётом изложенного, Комиссия признаёт выводы комиссии Заказчика о недостоверности представленных сведений обоснованными, соответственно отклонение заявки Заявителя является законным и обоснованным, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 837/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке производственных и служебных помещений, зданий и прилегающих к ним территорий (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110765547) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                Р.В. Колмаков
                                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны