Решение б/н Решение от 04.12.2018 года по делу №848-з от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНТРАКТ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство»
(дело № 848-з)
04.12.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» <…>, в отсутствие представителей ООО «КОНТРАКТ»,
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ на 1, 2 квартал 2019 года (номер извещения 0331300155518000043).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ на 1, 2 квартал 2019 года (номер извещения 0331300155518000043).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300155518000043 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка ГСМ на 1, 2 квартал 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств, каким именно образом нарушены его права и законные интересы не представил.
Однако, при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Пунктом 26 Раздела 1.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее — Документация) установлено, что дата окончания срока подачи предоставления разъяснений положений Документации 22.11.2018 года.
Срок окончания подачи заявок 28.11.2018 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной, системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком в Документации неправомерно указан срок предоставления разъяснений положений Документации.
Срок окончания подачи заявок 28.11.2018 года, а значит датой окончания дачи разъяснений положений Документации должен быть 24.11.2018 года.
В извещении о проведении электронного аукциона в части преимущества и требований к участникам аукциона установлено требование: «2.Требования к участнику закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».
Согласно статьи 31 Закона о контрактной системе, к заказчику устанавливаются общие требования, а также требования, устанавливаемые в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации, не относящиеся к требований, установленных данной статьей.
В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Предметом данного электронного аукциона является поставка ГСМ на 1, 2 квартал 2019 года.
Таким образом, требования к участникам закупок в части аудиторских и консультационных услуг не может относится к данному виду закупки.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что извещением о проведении электронного аукциона не установлены ограничения и запреты к участнику закупки, однако подпункт 2.3 пункта 2 раздела 1.2 Информационной карты Документации устанавливает следующие требования: «Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчиком в извещении не установлены ограничения в отношении участников закупки, однако положения Документации устанавливают вышеуказанные ограничения.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Изучив часть 2 Документации «Проект контракта», Комиссией на заседании установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком не указано, в какой именно срок осуществляется приемка товара.
Согласно подпункту 8.4 пункта 8 Проекта контракта, обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено требование, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из смысла вышеуказанной нормы вытекает, что сумма обеспечения контракта устанавливается лишь в случае поступления предложения цены контракта от участника закупки, а не рассчитывается из начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ на 1, 2 квартал 2019 года (номер извещения 0331300155518000043) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» нарушения части 3 статьи 30, статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 30, статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны