Решение б/н Решение от 28.12.2017 года по делу №848-з от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 848-з)
28.12.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, исполняющий обязанности руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
в отсутствии уведомленной надлежащим образом ИП <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821),
у с т а н о в и л а:
21.12.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не указания производителя пищевых продуктов.
Представитель уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2017 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.24 части 2 «Информационная карта», п.4.4.8.4 документации об аукционе Установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832). В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Подпунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также п.4.4.8.4 документации об аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в целях исполнения постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Пунктом 2 Постановления Правительства № 832 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Следует отметить, что ограничение, установленное Постановлением Правительства № 832 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства № 832 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Изучив вторые части заявок всех участников аукциона (ООО «Алперина», ООО «Энергия», ИП <…>), Комиссия установила, что в заявках ООО «Алперина» и ООО «Энергия» содержится декларирование страны происхождения товара и наименование производителя товара, в заявке ИП <…> содержится декларирование страны происхождения товара.
Таким образом, с учетом того, что страной происхождения продукции предложенной во всех заявках участников аукциона является Российская Федерация, Комиссия полагает, что Постановление Правительства № 832 аукционной комиссией уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж не применялось, в связи с отсутствием заявки с предложением о поставке товаров из иностранных государств.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017г. № 0131300000617002821-3 вторая часть заявки участника закупки ИП <…> признана несоответствующей положениям документации об аукционе по причине: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): частично не представлена информация, предусмотренная п.3 постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. № 832, а также п. 4.4.8.4 документации об электронном аукционе, а именно: не указан производитель пищевых продуктов».
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание производителя товара в составе заявки. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, для применения ограничений в отношении иностранных товаров, заявка ИП <…> отклонена неправомерно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в признании несоответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки на участие в аукционе ИП <…>.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании несоответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки на участие в аукционе ИП <…>.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.12.2017 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны