Решение б/н Решение от 28.12.2017 года по делу №848-з от 10 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 848-з)
28.12.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, исполняющий обязанности руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
в отсутствии уведомленной надлежащим образом ИП <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821),
у с т а н о в и л а:
21.12.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не указания производителя пищевых продуктов.
Представитель уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2017 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.24 части 2 «Информационная карта», п.4.4.8.4 документации об аукционе Установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832). В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Подпунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также п.4.4.8.4 документации об аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в целях исполнения постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Пунктом 2 Постановления Правительства № 832 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Следует отметить, что ограничение, установленное Постановлением Правительства № 832 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства № 832 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Изучив вторые части заявок всех участников аукциона (ООО «Алперина», ООО «Энергия», ИП <…>), Комиссия установила, что в заявках ООО «Алперина» и ООО «Энергия» содержится декларирование страны происхождения товара и наименование производителя товара, в заявке ИП <…> содержится декларирование страны происхождения товара.
Таким образом, с учетом того, что страной происхождения продукции предложенной во всех заявках участников аукциона является Российская Федерация, Комиссия полагает, что Постановление Правительства № 832 аукционной комиссией уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж не применялось, в связи с отсутствием заявки с предложением о поставке товаров из иностранных государств.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017г. № 0131300000617002821-3 вторая часть заявки участника закупки ИП <…> признана несоответствующей положениям документации об аукционе по причине: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): частично не представлена информация, предусмотренная п.3 постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. № 832, а также п. 4.4.8.4 документации об электронном аукционе, а именно: не указан производитель пищевых продуктов».
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание производителя товара в составе заявки. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, для применения ограничений в отношении иностранных товаров, заявка ИП <…> отклонена неправомерно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в признании несоответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки на участие в аукционе ИП <…>.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку рыбы и рыбной продукции на 1 полугодие 2018г. (реестровый номер торгов 0131300000617002821) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании несоответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки на участие в аукционе ИП <…>.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.12.2017 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков