Решение б/н Решение от 31.03.2011 года по делу № 56.03-14к/4к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 56.03-14к/4к
                                                                                                              город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме « 06» апреля 2011 г.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело №56.03-14к/4к по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции»,
в присутствии: индивидуального предпринимателя <...>, представителя Федерального государственного учреждения «Черноземуправтодор» по доверенности <...>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление от Федерального государственного учреждения «Черноземуправтодор» (далее ФГУ «Черноземуправтодор») на действия ИП <...> (вх.  № 01-13/959 от 09.12.2010 г.).
Из поступившего заявления следует, что ИП <...> незаконно установил и использует рекламную конструкцию (отдельно стоящий двухсторонний щит размером 3,0 х 6,0 м), расположенную по Московскому проспекту на км 13+540 (разделительная полоса) в полосе отвода автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к Воронежу (далее - рекламная конструкция).
В дополнении к письму (вх. № 01-13/166 от 02.03.2011 г.) ФГУ «Черноземуправтодор» предоставило технические условия (согласование) (№15/13-1628 от 21.04.2009 г.) на размещение ИП <...> рекламной конструкции сроком на 1 год.
Заявитель сообщает, что в настоящее время у ИП <...> истек срок действия технических условий (письменного согласования) с владельцем  автомобильной дороги (ФГУ «Черноземуправтодор») на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции, а по истечению срока их действия пролонгация не производилась.
Таким образом, ИП <...>, по мнению заявителя, размещает рекламу на рекламной конструкции, расположенной по Московскому проспекту на км 13+540 (разделительная полоса) в полосе отвода автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к Воронежу, незаконно.
Кроме того, заявитель сообщает, что указанная рекламная конструкция размещена в нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124 –ст и, тем самым, создает угрозу безопасности дорожного движения.
Воронежским УФАС был направлен запрос в отдел рекламы Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж (исх. 03-16/713 от 02.03.2011 г.) с целью получения информации о наличии либо отсутствии действующего разрешения, выданного администрацией городского округа г. Воронеж на установку указанной рекламной конструкции. На основании полученной информации (вх. 01-13/172 от 04.03.2011г.) было установлено, что рекламная конструкция, установленная ИП <...>, расположенная по Московскому проспекту на км 13+540 (разделительная полоса) в полосе отвода автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к Воронежу, размещена незаконно, без разрешения на установку, выдаваемого  органом местного самоуправления.
Приказом Воронежского УФАС России № 38 от 10.03.2011г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>. Определением о назначении дела № 56.03-14к/4к о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.03.2011 г. рассмотрение дела назначено на 31 марта 2011 года на 9 часов 20 минут.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
ИП <...> также признал факт нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее -ФЗ «О рекламе») владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ИП <...> является владельцем рекламной конструкции, расположенной по Московскому проспекту на км 13+540 (разделительная полоса) в полосе отвода автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к Воронежу.
Собственником земельного участка (автомобильной дороги) на котором установлена рекламная конструкция в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № 36-АВ 610148 от 09.11.2009 г., является ФГУ «Черноземуправтодор».
Согласно ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Из имеющихся материалов следует, что у ИП <...> истек срок действия технических условий (письменного согласования) с ФГУ «Черноземуправтодор» - собственником земельного участка на размещение средства наружной рекламы, а также из полученного ответа отдела рекламы департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж - рекламная конструкция размещена незаконно, без разрешения на установку выдаваемого органом местного самоуправления.
Как следует из объяснений ИП <...>, он не обращался в органы местного самоуправления за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, поскольку не имеет действующего договора с собственником земельного участка. Таким образом, размещая без разрешительных документов указанную наружную рекламу, ИП <...> нарушает требования ст. 19 ФЗ «О рекламе».
Требования к безопасности рекламных конструкций установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения» (далее – ГОСТ). Так, в соответствии с п. 6.1 ГОСТа средства наружной рекламы не должны быть размещены: на аварийно-опасных участках дорог, улиц, на железнодорожных переездах в пределах транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, а также сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах.
ИП <...> разместил рекламную конструкцию в нарушение требований ГОСТа, тем самым, создавал угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается. Перечень запретов на недобросовестную конкуренцию, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим.
В соответствии с данными выписки из ЕГРИП (№10962 от 02.03.2011 г.)  <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является хозяйствующим субъектом. Основной вид деятельности - рекламная деятельность.
Действия ИП <...> по эксплуатации рекламной конструкции без разрешительных документов направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124–ст),  обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке. Эксплуатируя самовольно установленную рекламную конструкцию ИП <...> (в соответствии с договорами №61 от 21.07.09 г., №131 от 28.09.10 г., №108 от 21.04.10 г., №121 от 11.08.10г., №122 от 18.08.10 г., №141 от 01.01.11 г. и иными материалами дела). При этом ИП <...> не несет предусмотренных законодательством материальных затрат (в т.ч. уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции). Тем самым ИП <...> ставит себя в неравные условия с конкурентами – добросовестными хозяйствующими субъектами, осуществляющими рекламную деятельность (в т.ч. по наружной рекламе) в границах городского округа г. Воронеж, которые несут все предусмотренные законом издержки (в т.ч. материальные), при установке и эксплуатации рекламной конструкции законным способом.
Данные действия подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция», установленное п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:
1.
Признать недобросовестной конкуренцией действия ИП <...>, выраженные в незаконной установке и эксплуатации рекламной конструкции, расположенной по Московскому проспекту на км 13+540 (разделительная полоса) в полосе отвода автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к Воронежу, поскольку такие действия являются нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны