Решение б/н Решение от 04.05.2011 года по делу № 68-14к/10к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 68-14к/10к
                                                                                                             город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена "04" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: <...>,
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 68-14к/10к, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Нововоронежский» (396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, шоссе Воронежское, д.3, ИНН 3666100204, ОГРН 1023641529548) (далее – ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский», Общество, ответчик) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии законного представителя заинтересованного лица – <...> и представителя по доверенности б/н от 25.04.2011 - <...>,
в отсутствие представителя ответчика (уведомлен надлежащим образом 18.04.2011), установила:
В журнале – Справочное пособие потребителя «Цена качества» декабрь 2010 в разделе «Качество нашей пищи» на седьмой странице размещена текстовая информация следующего содержания: «Колбаса Докторская ООО Мясокомбинат «Нововоронежский»: завышена м.д.ж. на 2,9%, занижена м.д.б. на 2,9% /…/».
В соответствии с предоставленной Общественным движением Центрального Федерального округа «Качество нашей жизни» (далее - ОД ЦФО «КНЖ») копией протокола лабораторных исследований № 6062 от 06.10.2010, проводимых Аккредитованным испытательным лабораторным центром при ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее - АИЛЦ), 28.09.2010 в ЗАО «Тандер «Магнит» (г. Воронеж, ул. Куколкина) представителем ОД ЦФО «КНЖ» <...> в присутствии представителя торговой организации <...> произведен отбор пробы (образца) вареной колбасы «Докторская» высший сорт (изготовитель – ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский», Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Шоссе Воронежское, д.3), изготовленной 27.09.2010, в количестве 0,868 кг для проведения сравнительного смотра качества колбасных изделий.
В ходе рассмотрения указанной выше информации (сведений) Воронежским УФАС России установлено, что производителем пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт является Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Нововоронежский» (396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, шоссе Воронежское, д.3, ИНН 3666100204, ОГРН 1023641529548).
В соответствии с Приказом от 23.03.2011 № 48 в отношении ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела № 68-14к/10к о нарушении антимонопольного законодательства.
08.04.2011 Определением о назначении дела № 68-14к/10к о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 часов 50 минут 04.05.2011, у ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» истребованы необходимые для рассмотрения настоящего дела сведения (информация).
27.04.2011 ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» предоставлены, в том числе, образец упаковки вареной колбасы «Докторская» высший сорт, технологическая схема производства вареной колбасы «Докторская» высший сорт, информация о поставщиках мясной продукции для производства вареной колбасы «Докторская» высший сорт, сведения о географических границах распространения вареной колбасы «Докторская» высший сорт, копии: журнала-ордера по счету 20 и оборотно-сальдовой ведомости по счету 10.1, 43.
04.05.2011 на рассмотрении дела представитель заинтересованного лица <...> подтвердил сведения, изложенные на седьмой странице журнала – Справочное пособие потребителя «Цена качества» декабрь 2010 в разделе «Качество нашей пищи», о несоответствии вареной колбасы «Докторская» высший сорт (изготовитель – ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский») требованиям ГОСТ Р 52196.
Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителей сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» по введению в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт, в части указания на упаковке информации о соответствии продукта ГОСТу Р 52196, а также информации о массовой доле белка не менее 13% и массовой доли жира не более 22%, являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
В соответствии с ГОСТ Р 52196 «Изделия колбасные вареные» Технические условия, массовая доля жира в колбасе вареной высшего сорта «Докторская» должна составлять не более 22%, а массовая доля белка – не менее 13%.
На упаковке колбасы вареной «Докторская» высший сорт (изготовитель – ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский») содержится информация о соответствии продукта ГОСТу Р 52196, а также информация о массовой доле белка менее 13% и массовой доли жира не более 22%.
В тоже время, согласно проведенным с 29.09.2010 по 04.10.2010 АИЛЦ лабораторным исследованиям установлено, что представленный образец колбасы вареной «Докторская» высший сорт не соответствует требованиям ГОСТ Р 52196 по завышенной массовой доле жира на 2,9% и заниженной массовой доле белка на 2,9%.
ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский», являясь производителем пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную/несоответствующую действительности информацию о содержании массовой доли жира и массовой доли белка в данном продукте, и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).
Рассматриваемые действия ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части введения потребителей (покупателей) в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт, что не допускается.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Действия ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» за счет указания на этикетке вареной колбасы «Докторская» высший сорт массовой доли жира не более 22% и массовой доли белка не менее 13%, в то время как фактическое содержание массовой доли жира по результатам лабораторных исследований в образце составило 24,9+0,7%, массовой доли белка – 10,1+0,1%), противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам - производителям вареной колбасы «Докторская» высший сорт в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды.
При этом, исходя из квалификации, возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.
Таким образом, перечисленные выше действия ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» являются формами недобросовестной конкуренции, определенными в пункте 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, решила:
1.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Нововоронежский» (396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, шоссе Воронежское, д.3, ИНН 3666100204, ОГРН 1023641529548), нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение потребителей (покупателей) относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - вареной колбасы «Докторская» высший сорт.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Нововоронежский» (396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, шоссе Воронежское, д.3, ИНН 3666100204, ОГРН 1023641529548), предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации, указанной на упаковке (ГОСТ Р 52196), фактическому составу вареной колбасы «Докторская» высший сорт, производимой ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский».
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Нововоронежский» (396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, шоссе Воронежское, д.3, ИНН 3666100204, ОГРН 1023641529548), предписание о недопущении нарушения требований статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения / размещения несоответствующих действительности сведений на упаковке (ГОСТ Р 52196) фактическому составу вареной колбасы «Докторская» высший сорт, производимой ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский», в течение всего периода производства вареной колбасы «Докторская» высший сорт ООО «Мясокомбинат «Нововоронежский».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны