Решение №02-16/3516 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действи... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку цифровой печатной машины с высокой скоростью печати с монтажом и пусконаладочными работами (извещение № 0131200001019002001)
(дело № 036/06/67-363/2019)
21.06.2019 год                                                                                                   г.  Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» членов аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Перемена»  <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку цифровой печатной машины с высокой скоростью печати с монтажом и пусконаладочными работами (извещение № 0131200001019002001) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.05.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8026666, 67 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 10.06.2019 года № 0131200001019002001-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 2 заявки. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 2 (ООО «Перемена») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п.п «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4. Инструкции по заполнению первой части заявки: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в части габаритных размеров и энергопотребления в рабочем режиме) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части общего веса и веса базового блока)».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что в составе заявки на участие в аукционе предложение в отношении конкретных характеристик товара, а именно: энергопотребление в рабочем режиме, габаритные размеры, общий вес, вес базового блока не соответствует требованиям технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены пп. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар: «Принтер». Энергопотребление в рабочем режиме не более 1,9 кВт.
Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) если в «Описании объекта закупки» установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
Первая часть заявки ООО «Перемена» содержит информацию о показателе «Энергопотребление в рабочем режиме»: не более 3,5 кВт.
Таким образом, представленная заявителем информация в отношении показателя «Энергопотребление в рабочем режиме» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не указано конкретное значение показателя; кроме того, значение «3,5 кВт» превышает максимальное требуемое значение – «1,9 кВт».
Техническим заданием установлено требование к габаритным размерам товара (ДхГхВ): «не более 3410 х 790 х 1500 мм». В составе заявки заявителя содержится предложение: «не более 1141х 900 х 1753 мм».
Таким образом, представленная заявителем информация в отношении габаритных размеров не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не указано конкретное значение показателей; кроме того, значения глубины и высоты превышают требуемые.
Техническим заданием установлены требования: вес базового блока не более 280 кг; общий вес не более 500 кг.
В составе первой части заявки заявителя содержится информация: вес базового блока: 413 кг; общий вес: 759 кг.
Указанные значения веса базового блока и общего веса предлагаемого к поставке оборудования превышают значения, установленные в техническом задании, таким образом не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Перемена» по основанию предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товара (энергопотребление в рабочем режиме, габаритные размеры, общий вес, вес базового блока), несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией  Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку цифровой печатной машины с высокой скоростью печати с монтажом и пусконаладочными работами (извещение № 0131200001019002001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 21.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 24.06.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны