Определение №036/04/10-228/2021 о назначении дела о нарушении ОАО «Экотехнологии» антимонопо... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела №036/04/10-228/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
23 марта 2021г.                                                                                                         г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18.03.2021 г.  № 43 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», руководствуясь ч. 1 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
У С Т А Н О В И Л:
28.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) от товарищества собственников недвижимости «ПСК Медик» поступило заявление на действия ОАО «Экотехнологии», выразившиеся в нарушении, по мнению заявителя, установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования на услуги по обращению с ТКО.
Как следует из заявления ТСН «ПСК Медик» и приложенных к нему материалов, между ОАО «Экотехнологии» и ТСН «ПСК Медик» заключен договор от 10.06.202019г. №19-ЭТ-282-РМ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Как указано в обращении, стороны исполняли указанный договор, а именно: АО «Экотехнологии» по заявкам ТСН «ПСК Медик» осуществляло вывоз ТКО с площадки накопления отходов, а ТСН «ПСК Медик» производило оплату услуг регионального оператора по тарифу – 475,29 руб./1 куб. м (льготный тариф для населения) в соответствии с приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) от 25.02.2019 №8/18, в соответствии с пунктом 5 указанного договора. С 01.01.2020 по 30.06.2020 был установлен тариф для прочих (кроме населения) потребителей в размере 567 рублей 51 коп. за 1 куб. м (без учета НДС) и льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. (без учета НДС). С 01.07.2020г. оплата ТСН «ПСК «Медик» производилась по льготному тарифу для населения в размере - 503,81 руб./1 куб.м., согласно п.2 приказа УРТ ВО от 20.12.2019г. №56/22.
14.08.2020г. АО «Экотехнологии» в адрес ТСН «ПСК Медик» направило письмо в котором товариществу было предложено подписать соглашение об изменении тарифа к договору от 10.06.202019г. №19-ЭТ-282-РМ в части изменения с 01.10.2020г. цены услуг регионального оператора с применением тарифа – 567,51 руб./1 куб.м. (для категории прочих (кроме населения) потребителей) в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18.09.2020 №37/1. В соответствии с письмом ТСН «ПСК «Медик» №49 от 10.09.2020г., товарищество не согласилось подписывать указанное соглашение к договору. Вместе с тем, АО «Экотехнологии» в одностороннем порядке выставило счета на оплату услуг по обращению с ТКО за август, сентябрь 2020г. по цене, соответствующей тарифу – 567, 51 руб./1 куб.м., который согласно приказу Управуления государственного регулирования тарифов Воронежской области от 20.12.2019г. №56/22 не является льготным тарифом для населения.
Воронежским УФАС России в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ТСН «ПСК Медик» в адрес АО «Экотехнологии» был направлен запрос о предоставлении письменных объяснений по указанному факту.
17.11.2020г. в адрес Управления поступила информация от АО «Экотехнологии» согласно которой региональный оператор указал на ошибку при заключении договора от 10.06.202019г. №19-ЭТ-282-РМ на оказание услуг по обращению с ТКО в части применения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установленного на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. приказом Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области №54/3 от 18.12.2018г. и №56/22 от 20.12.2019г. на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.
Для внесения изменений в действующий договор в части применяемого тарифа в адрес ТСН «ПСК Медик» было направлено соглашение об изменении с 01.08.2020г. тарифа на услугу регионального оператора.
Однако в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области №56/22 от 20.12.2019 на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 утвержден единый тариф на обращения с ТКО в следующих размерах:
- с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 567 рублей 51 коп. за 1 куб. м (без учета НДС), льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. (без учета НДС).
- с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 567 рублей 51 коп. за 1 куб. м (без учета НДС), льготный тариф для населения - 503 рублей 81 коп. (без учета НДС).
Статьей 2 Закона Воронежской области от 04.02.2019 N 4-ОЗ «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области» предусмотрено, что право на льготы имеет население Воронежской области - физические лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории Воронежской области.
Как следует из части 1 пункта 1.1. Устава ТСН «ПСК Медик» утвержденного решением общего собрания членов потребительского садоводческого кооператива «Медик» (протокол №1-2019 от 27.05.2019г.) – товарищество собственников недвижимости «ПСК Медик» является добровольным объединением граждан – собственников садовых земельных участков и имущества общего пользования для ведения садоводства. В соответствии с частью 2 пункта 2.1 указанного устава предметом деятельности товарищества является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации иметь в собственности садовый земельный участок для:
- строительства или размещения жилого дома, предназначенного для постоянного проживания, садового дома для временного проживания или отдыха, а также хозяйственных строений или сооружений.
- осуществлением деятельности, связанной с выращиванием садовых и овощных, плодовых, ягодных и иных сельскохозяйственных культур.
Таким образом, учитывая вышеизложенное ТСН «ПСК Медик» не является коммерческой организацией, не извлекает из своей деятельности какой-либо прибыли, либо дохода, а создано гражданами – физическими лицами для ведения садоводческой деятельности, к которым должен применяться льготный тариф на услуги по обращению с ТКО для населения.
При указанных обстоятельствах, применение АО «Экотехнологии» тарифа на услуги по обращению с ТКО установленного государственным регулирующим органом для прочих (кроме населения) потребителей в отношении ТСН «ПСК Медик» приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, а именно населения Воронежской области постоянно или преимущественно проживающего на территории Воронежской области.
Согласно ч.1 ст. 24.6. ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее – Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с п.10 ст. 24.6. Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Кроме этого, ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с частью 4 ст. 24.8 Закона об отходах единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит государственному регулированию.
АО «Экотехнологии» согласно лицензионных условий является региональным оператором по обращению с ТКО по Воронежскому межмуниципальному кластеру на территории городских округов г. Воронежа, г. Нововоронежа, Семилукского, Рамонского, Репьевского, Новоусманского, Каширского, Нижнедевицкого, Хохольского муниципальных районов, которому приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области 20.12.2019г. №56/22 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ОАО «Экотехнологии» на территории городского округа город Воронеж, городского округа Нововоронеж, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности – Воронежский муниципальный кластер) на 2020 год» установлен предельный единый тариф на услуги 2020г.
В связи с этим, учитывая, что АО «Экотехнологии» является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по оказанию услуг по приемке, сборе, транспортировке, обработке и последующей передаче отходов для размещения (захоронения) на полигоне ТКО на территории Рамонского района Воронежской области, данный субъект занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО на территории Рамонского муниципального района Воронежской области, что подтверждается обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с ТКО от 15.02.2021г.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, действия АО «Экотехнологии», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по обращению с  ТКО путем необоснованного применения в отношении ТСН «ПСК «Медик» тарифа на услуги по обращению с ТКО установленного государственным регулирующим органом для прочих (кроме населения) потребителей, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, содержат в себе признаки злоупотребления доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанные обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Экотехнологии» по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело №036/04/10-228/2021 к рассмотрению на 02 апреля 2021 г. в 10 ч. 00 мин. (мск) по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 21, зал заседаний №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 036/04/10-228/2021 в качестве ответчика Акционерное общество «Экотехнологии».
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела 036/04/10-228/2021 в качестве заявителя ТСН «ПСК Медик».
4. Явка представителей ответчика и заявителей с надлежащими доверенностями на участие в деле обязательна.
5. Акционерному обществу «Экотехнологии» в срок до 15:00 часов (мск) 01 апреля 2021 предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1 Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав АО «Экотехнологии», лицензию на осуществление деятельности.
5.2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках АО «Экотехнологии» за период 2020г.
5.3. Письменные объяснения по выявленным признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
5.4. Все выставленные счета на оплату услуг по обращению с ТКО в адрес ТСН «ПСК Медик» с октября 2019г. по 30 марта 2020г.
6. ТСН «ПСК Медик» до 15:00 часов (мск) 01 апреля 2021 предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
6.1. Информацию о количестве членов ТСН «ПСК Медик».
6.2. Информацию о количестве физических лиц, постоянно проживающих на территории ТСН «ПСК Медик».
6.3. Информацию о порядке взаимодействия ТСН «ПСК Медик» и его членов, а также физических лиц, постоянно проживающих на территории ТСН «ПСК Медик» при оплате оказываемых АО «Экотехнологии» услуг по обращению с ТКО, приложив подтверждающие документы.
Непредоставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление недостоверных либо неточных, неполных сведений влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны