Решение б/н Решение от 21.06.2011 года по делу № 173-14к/23к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 173-14к/23к
                                                                                                              город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме «23» июня 2011 г.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 173-14к/23к по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции»,
в присутствии: индивидуального предпринимателя <...>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/57 от 06.04.2011 г.) по факту размещения ООО «КЦ ДНС-Воронеж» наружных рекламных конструкций «DNS компьютерный супермаркет» в количестве 5 штук, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 123, на фасаде здания ТЦ «Европа».
По мнению заявителя, у рекламораспространителя отсутствует разрешение на установку указанных наружных рекламных конструкций.
Воронежским УФАС был направлен запрос в отдел рекламы Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж (исх. 03-16/1493 от 20.04.2011 г.) с целью получения информации о наличии, либо отсутствии действующего разрешения, выданного администрацией городского округа г. Воронеж на установку указанных рекламных конструкций. Полученным ответом (вх. 01-13/316 от 27.04.2011г.) было установлено, что рекламные конструкции, установленные компьютерным супермаркетом «DNS» у входа в ТЦ «Европа» не имеют разрешения на установку, в нарушение ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Приказом Воронежского УФАС России № 100 от 02.06.2011г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>. Определением о назначении дела № 173-14к/23к о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.06.2011 г. рассмотрение дела назначено на 21 июня 2011 года на 9 часов 30 минут.
На рассмотрении дела ИП <...> признал факт нарушения антимонопольного законодательства, а также пояснил, что в соответствии с договором аренды № 8 от 20 марта 2011 года он установил наружные рекламные конструкции «DNS компьютерный супермаркет» в количестве 4 штук.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, комиссия пришла к следующим выводам:
16 июня 2011 г. Воронежским УФАС России установлено размещение на фасаде здания ТЦ «Европа», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 123 шести наружных рекламных конструкций «DNS компьютерный супермаркет».
В тот же день, 16 июня 2011 г., с привлечением понятых Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций).
Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с предоставленными ООО «КЦ ДНС-Воронеж» договором аренды № 8 от 20 марта 2011 г. (вх. 01-11/756 от 10.05.2011г.) арендодателем 4-х рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123 на фасаде здания ТЦ «Европа» является индивидуальный предприниматель <...> (далее - ИП <...>).
Согласно ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Из имеющихся материалов следует, что ИП <...> самовольно установил рекламные конструкции в количестве 4 штук на фасаде здания ТЦ «Европа», расположенного по адресу: Воронеж, ул. 20 лет Октября, 123.
В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.
Действия ИП <...> по эксплуатации рекламных конструкций без разрешительных документов направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации (ст.19 ФЗ «О рекламе»),  обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, поскольку, сдавая в аренду самовольно установленные рекламные конструкции, ИП <...> получает прибыль, при этом не неся предусмотренных законодательством материальных затрат, тем самым ставит себя в неравные условия с конкурентами – добросовестными хозяйствующими субъектами, несущими материальные издержки при установке и эксплуатации рекламной конструкции законным способом.
Между тем, ИП <...>, являясь арендодателем незаконно установленных рекламных конструкций получает преимущества в предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам в этой сфере деятельности, ограничивает их рекламную деятельность в месте размещения установок, так как возможности распространять рекламу/либо сдавать в аренду рекламные конструкции в этом месте у других рекламораспространителей связаны прежде всего со сносом этих установок или их надлежащим оформлением, то есть с истечением определенного достаточно длительного времени.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которое лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Сдавая в аренду самовольно возведенные конструкции, ИП <...> может причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам, поскольку при таких обстоятельствах они не могут осуществлять рекламную деятельность в этом же месте до сноса самовольно возведенных установок либо их оформления и, следовательно, получать доходы от этой деятельности.
Следовательно, данные действия могут подпадать под понятие «недобросовестная конкуренция», установленное п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:
1.
Признать недобросовестной конкуренцией действия ИП <...>, выраженные в незаконной установке и эксплуатации рекламных конструкций в количестве 4 штук, расположенных на фасаде ТЦ «Европа», находящегося по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, поскольку такие действия являются нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного  законодательства путем прекращения эксплуатации 4-х рекламных конструкций, расположенных на фасаде ТЦ «Европа», находящегося по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, либо получения разрешительной документации на указанные рекламные конструкции.
3. Выдать ИП <...> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в части незаконного размещения / установки и эксплуатации рекламных конструкций в количестве 4 штук, расположенных на фасаде ТЦ «Европа», находящегося по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, в течение всего периода размещения указанных рекламных конструкций ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны