Решение №036/07/3-16/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «ЦЕНТР-В» на дейс... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-16/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «ЦЕНТР-В» на действия заказчика – филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" при проведении открытого конкурса в электронной форме
24.01.2022                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2022
Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" <…> и <…> – посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии представителя, ООО ЧОО «ЦЕНТР-В» <…> – посредством видеоконференцсвязи;
при участии представителя ООО ЧОО «Спартак» - <…> – очно;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ЦЕНТР-В» (далее – Заявитель) на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов НА АЭС (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110929203) (далее – Запрос предложений).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос предложений, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО ЧОО «Спартак» была незаконно допущена к участию в Запросе предложений, поскольку, согласно данным с официального сайта Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) в лицензии ООО ЧОО «Спартак» на осуществление частной охранной деятельности, выданной Росвардией, МВД России или их территориальными органами, отсутствует разрешенный вид услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, наличие в лицензии указанных видов деятельности являлось условием допуска заявки к участию в Запросе предложений.
Представители Заказчика в устных и письменном возражениях возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждённым решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупке).
Пунктом 4.2.1. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме запроса предложений.
10.12.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Запроса котировок и соответствующая закупочная документация.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «10» декабря 2021 года, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 08-00 (время московское) «22» декабря 2021 года. Отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке: не позднее «27» декабря 2021 года.
Оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки: не позднее «30» декабря 2021 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Подпунктом 1.8. п. 1.1. приложения № 10 «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» установлено что, участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с п.п. 1.9. п. 2.1.1. закупочной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно: допускается предоставление одного из нижеуказанных документов по п. 1.1.1 и 1.1.2:
1.1.1 Либо лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную Федеральной службой войск национальной гвардии РФ, МВД России или их территориальными органами, с перечнем разрешенных видов услуг:  
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
- защита жизни и здоровья граждан;
1.1.2 Либо документ, подтверждающий полномочия органа государственной власти (Росгвардии или МВД России) или государственного предприятия на оказание охранных услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ОО ЧОО «Спартак» подало заявку на участие в Запросе предложений как лидер коллективного участника, состоящего из следующих участников: общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Спартак» - Лидер коллективного участника, Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Эскарп-НВ» - член коллективного участника и Общество с ограниченной ответственностью Негосударственная охранная организация «Эгида» - член коллективного участника. Факт объединения указанных лиц в коллективного участника подтверждается Соглашением членов коллективного Участника открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов НВ АЭС от 21.12.2021 г., представленным в составе заявки (далее – Коллективный участник).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с главой «Термины и определения» Положения о закупке, участник закупки    это любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, при этом участник закупки утрачивает свой статус после истечения срока подачи заявок, если он не подал заявку на участие в такой процедуре.
Таким образом, Закон о закупке и Положение о закупке предусматривают подачу заявки коллективным участником, не устанавливая при этом специальные требования к заявке такого участника.
При изучении заявки Коллективного участника Комиссией было установлено, что у ООО ЧОО «Спартак» отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданную Росгвардией, МВД России или их территориальными органами, отсутствует разрешенный вид услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». При этом лицензии на осуществление указанных видов деятельности имеются у других членов Коллективного участника.
С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Коллективного участника, по совокупности лицензий его членов, в полном объёме соответствует требованиям закупочной документации в части наличия специальной правоспособности.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ЦЕНТР-В» на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов НА АЭС (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110929203) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                Р.В. Колмаков
                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны