Решение №036/07/3-1182/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техпром» на действия... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1182/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техпром»на нарушение процедуры торгов
12.10.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
При дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителя ОА «КБХА» <...>, при очном участии в рассмотрении жалобы представителей заявителя ООО «Техпром» рассмотрев жалобу на действия организатора торгов ОАО «КБХА» (далее — Организатор торгов) при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку крана мостового двухбалочного опорного с монтажом и вводом в эксплуатацию г/п 10т (идентификационный номер торгов в ЕИС в сфере закупок 32009500156), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
01.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техпром» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку приточной вентиляции (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель сформировал и подал заявку, которая была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным аукционной документацией, «Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015 №3/2015) (далее — Положение) и Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представитель Организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
АО «КБХА» является лицом которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением.
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
АО «КБХА» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 32009500156 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку крана мостового двухбалочного опорного с монтажом и вводом в эксплуатацию г/п 10т.
Как следует из «Протокола № 670 рассмотрения первых частей заявок в аукционе в электронной форме» от 29.09.2020г. всего на участие в закупке поступило 13 (тринадцать) заявок. Из содержания протокола № 670 и пояснений представителя заказчика Комиссией установлено, что заявка участника Закупки с порядковым номером № 6 (шесть) – ООО «Техпром» признана не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонена на основании подпункта 2 пункта 13.7.8 Положения о закупке и подпункта 2 пункта 4.12.8 документации о закупке вследствие несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 10 информационной карты, а именно:
- в соответствии с требования п. 12 Таблицы 1 Технического задания (раздел 9 Документации о закупке) диапазон скорости подъема должен составлять 0-8 м/мин. Участник предлагает кран с конкретным показателем скорости подъема - 8 м/мин;
- в соответствии с требования п. 13 Таблицы 1 Технического задания (раздел 9 Документации о закупке) диапазон скорости передвижения крана должен составлять 0-20 м/мин. Участник предлагает кран с конкретным показателем скорости передвижения крана - 20 м/мин;
- в соответствии с требования п. 14 Таблицы 1 Технического задания (раздел 9 Документации о закупке) диапазон скорости передвижения грузовой тележки должен составлять 0-20 м/мин. Участник предлагает кран с конкретным показателем скорости передвижения грузовой тележки - 20 м/мин
Комиссия, ознакомившись с документацией о Закупке, техническим предложением участника закупки № 6, заслушав пояснения представителей сторон, считает следующее.
В соответствии с требованиями подраздела 4.6 аукционной документации и п.11 информационной карты участнику закупки необходимо представить подробное предложение в отношении продукции, включающее в себя указание марки, модели, производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 аукционной документации.
Требования к значениям показателей (характеристик) предполагаемого к поставке товара, позволяющим определить соответствие потребностям Заказчика, содержатся в приложении №1 к техническому заданию и представлены в виде таблицы. Так в графе 7 указаны показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений, то есть участнику закупки в своей заявке необходимо также указать диапазон значений, соответствующий диапазону, указанному в техническом задании. Показатели, установленные в п. 10, 12, 13, 14 Приложения №1 к техническому заданию (температурный режим, скорость подъема, скорость передвижения крана, скорость передвижения грузовой тележки) измеряются в виде диапазона
Заказчик, устанавливая в техническом задании параметры скоростей подъема и передвижения в виде значения, измеряемого диапазоном, тем самым указывает на то, что скорость должна быть регулируемой оператором крана и может составлять различные значения в зависимости от ситуации, но в пределах заданного диапазона.
Комиссия Воронежского УФАС России исследовав заявку поданную Заявителем на участие в электронном аукционе установила, что участник Закупки № 6 (ООО «Техпром») при оформлении технического предложения в составе своей заявки для показателя, установленного в п. 10 (температурный режим) указал диапазон значений этого показателя. Следовательно, что участник №6 (ООО «Техпром») был осведомлен о том, что для показателей, указанных в графе 7 необходимо указывать диапазон значений. При этом, для показателей в п. 12-14 (скорость подъема, скорость передвижения крана, скорость передвижения грузовой тележки) указал конкретные значения, а именно:

12

Скорость подъема, м/мин

8 м/мин

13

Скорость передвижения крана, м/мин

20м/мин

14

Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин

20м/мин

В своей жалобе Заявитель указывает, что в поданной ООО «Техпром» заявке было указано максимально допустимое значение скорости передвижения тележки и крана, так как тем самым Заявитель «подразумевает, что скорости передвижения обязательно являются регулируемыми».
Однако, в соответствии с требованиями Приложения №1 к техническому заданию, параметры скоростей должны измеряться диапазоном значений, что и будет подтверждением регулируемости каждого параметра предполагаемого к поставке товара. Указание параметров скорости для показателей (характеристик) товара в п. 12-14 в виде каждого конкретного, точного значения указывает на то, что этот показатель является фиксированным, т.е. не регулируемым показателем.
Закупочная комиссия в своей работе руководствуется Положением о закупке, закупочной документацией и извещением рассматриваемой закупки, положением о закупочной комиссии АО КБХА. Закупочная комиссия Заказчика, руководствуясь пп. 4.6 аукционной документации, отклонила заявку участника ООО «Техпром» по причине установления факта нарушения требований аукционной документации к содержанию и составу первой части заявки (технического предложения), о чем указано в тексте протокола рассмотрения первых частей.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов — АО «КБХА» по отклонению заявки ООО «Техпром» при проведении закупки в форме электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техпром» на действия АО «КБХА» при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку крана мостового двухбалочного опорного с монтажом и вводом в эксплуатацию г/п 10т (идентификационный номер торгов в ЕИС в сфере закупок 32009500156), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    А.В. Капранчиков
                                                                              Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны