Решение б/н Решение от 27.02.2018 года по делу №86-з от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аква-Люкс» на действия аукционной комиссии
(дело № 86-з)
27.02.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
- МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <…>,
ООО «Аква-Люкс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Аква-Люкс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию общественных туалетов (№ извещения 0131300000618000026),
у с т а н о в и л а:
15.02.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Аква-Люкс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию общественных туалетов (№ извещения 0131300000618000026).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000618000026 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 02.02.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона являются работы по содержанию общественных туалетов с использованием материалов и оборудования в соответствии с приложением №3 к документации об аукционе (п.1.1 проекта контракта, п.4 Раздела 1. Описание объекта закупки).
Пункт 4 части II документации об аукционе, посвященный описанию объекта закупки содержит ссылку на раздел 1 Части II документации об электронном аукционе. Как указано в п.4 раздела 1. Описание объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика и максимальные, минимальные значения показателей содержатся в приложении №3 к документации об аукционе.
Приложение №3 к документации об аукционе «Показатели товаров, используемых при выполнении работ» размещено в единой информационной системе наряду с самой документацией об аукционе отдельным файлом и является общедоступным для прочтения.
Согласно данного приложения, заказчиком предусмотрены показатели к используемым при выполнении работ материалам.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.3.2.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в рассматриваемом аукционе с учетом положений приведенных выше норм закона и положений документации, участнику закупки в первой части своей заявки необходимо было предусмотреть согласие на выполнение работ на условиях документации и конкретные показатели применяемых материалов, поименованных в приложении №3 к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018г. к окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки, в том числе заявку подало — ООО «Аква-Люкс» (заявка № 1), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 закона о контрактной системе: не представлена информация, предусмотренная пунктом 4.3.2.2 б) документации об электронном аукционе - в заявке участника отсутствует конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные в п.4 Раздела I документации об аукционе; не представлена информация, предусмотренная п. 4.3.2.2 б) документации - в заявке участника отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 закона).
Частью 4 ст. 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО «Аква-Люкс» содержала лишь одно согласие на выполнение работ на условиях документации.
На основании вышеизложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска ООО «Аква-Люкс» к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России выявлено следующее.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что не является объектом закупки инвентарь, применяемый для производства услуг по уборке помещений, указанный в следующих пунктах «Требований к материалам»:
п.4 (полотно холстопрошивное), п. 8 (перчатки резиновые), п.10,11 (мешки для мусора), п.13 (ведро оцинкованное), п.14 (ведро пластмассовое), п.15 (халат рабочий (женский)).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в неправомерном включении в описание объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик товаров, не являющихся объектом закупки.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Аква-Люкс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию общественных туалетов (№ извещения 0131300000618000026) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» и уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в неправомерном включении в описание объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик товаров, не являющихся объектом закупки.
3. Руководствуясь п. 3.35 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.02.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.02.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны