Решение №036/06/31-1115/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия управл... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020008863)
(дело № 036/06/31-1115/2020)
24.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя управления делами Воронежской области: <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей ИП <…> (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020008863),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на действия управления делами Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020008863) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия управления делами Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном установлении дополнительного требования к участникам Аукциона в виде лицензии, поскольку деятельность, связанная с публикацией материалов в периодическом печатном СМИ не подлежит лицензированию. Требования к участникам закупки в виде наличия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации Заявитель также считает незаконным.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020008863 размещено: 15.09.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Приложением №4 - Частью 3 Аукционной документации Описанием объекта закупки файлом «ООЗ.doc» установлено техническое задание на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (далее – Описание объекта закупки).
Пунктом 1 Описания объекта закупки установлено, что предмет размещения заказа: оказание услуг по информационному освещению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области средством массовой информации (сетевым СМИ).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьи 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации" (далее – Закон о средствах массовой информации) Закон о средствах массовой информации применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации.
Статьёй 2 Закона о средствах массовой информации определены, в том числе, следующие понятия:
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
Статьёй 8 Закона о средствах массовой информации установлено, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Приложением 1 - разделом 1.2 установлена Информационная карта.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 17 Информационной карты установлено требование к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: - наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», или копия действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что предметом настоящей закупки является оказание услуг по информационному освещению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области средством массовой информации (сетевым СМИ), Заказчиком правомерно установлено требование о наличии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», или копии действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, поскольку только Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" зарегистрированный как сетевое издании считается -  СМИ и может осуществлять свою деятельность, как СМИ только после регистрации в установленном Законодательством Российской Федерации порядке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 2 пунктом 19 Информационной карты установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона: - копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», или копия действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
Кроме того, в адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ИП <…> Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020008863) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                        А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                               Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны