Решение б/н Решение от 10.12.2018 года по делу №866-з от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Бизон» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий
(дело № 866-з)
10.12.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителей: ООО ЧОП «Бизон» <…>, <…>, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (реестровый номер торгов 0331100001918000062),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП «Бизон» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий (далее - ФГБОУ ВО «ВГТУ») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (реестровый номер торгов 0331100001918000062).
По мнению Заявителя, в действиях ФГБОУ ВО «ВГТУ» содержаться нарушения законодательства о контрактной системе, которые выразились в отсутствии надлежащего порядка оценки заявок, что не позволило участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. Также от Заявителя поступили дополнительные доводы по существу жалобы, в частности был указан факт на незаконность допуска ООО ЧОП «Аттила» и ООО ЧОП «БИГ» до участия в конкурсе, в обоснование своей позиции представители ООО ЧОП «Бизон» указали, что по условиям торгов для оказания услуг по контракту необходимо наличие вооруженной группы быстрого реагирования, в связи с чем требуется разрешение на хранение и использования оружия и патронов к нему. В свою очередь для получения указанного разрешения необходимо, в том числе специально оборудованная комната для хранения оружия, адрес места хранения оружия указывается в выдаваемом разрешении на оружие. Передача оружия производиться после внесения записи в книгу приема и выдачи оружия с указанием модели, калибра и номера оружия и росписи должностного лица, осуществляющего прием оружия, в месте хранения оружия. Таким образом, при наличии служебного оружия ООО ЧОП «Аттила» и ООО ЧОП «БИГ» не имеют возможности его использования работниками группы быстрого реагирования без нарушения установленных правил оборота оружия.
Представители ФГБОУ ВО «ВГТУ» с доводами Заявителя не согласны и считают их не обоснованными и неподлежащими рассмотрению.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17.00 часов 10.12.2018 года, до указанного времени от ФГБОУ ВО «ВГТУ» поступили возражения на дополнительные доводы Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.11.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (реестровый номер торгов 0331100001918000062), с начальной (максимальной) ценой контракта 121 624 885,51 руб.
Положениями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлены сроки для обжалования положений документации, а также действий комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана в контролирующий орган до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.
Жалоба ООО ЧОП «БИЗОН» подана 04.12.2018 года, при этом срок окончания подачи заявок по рассматриваемому конкурсу закончился 23.11.2018 года. Таким образом, доводы Заявителя в отношении нарушений положений документации не могут быть рассмотрены как жалоба.
Нормами Закона о контрактной системе установлено, что выбор победителя при проведении открытого конкурса определяется путем осуществления оценки и сопоставления заявок участников, в соответствии с критериями и порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Виды критериев, используемых заказчиками при оценке заявок участников установлены частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, рассмотрение жалобы, проведение внеплановой проверки контролирующим органом не осуществляются в отношении результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 106, часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе). В связи с чем, результаты оценки по критериям установленным в документации Комиссией на наличие нарушений не проверяется.
Довод Заявителя о незаконном допуске заявок ООО ЧОП «Аттила» и ООО ЧОП «БИГ» не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьёй 49 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание охранных услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.
Предприятие, занимающееся в соответствии с уставом оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность, выдаваемую соответствующим органом, в порядке установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 указанного Закона, частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими лицензию органов внутренних дел, в целях защиты и законных прав своих клиентов.
Статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оружии" установлено, что юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
Пунктом 22 Информационной карты конкурса «Обязательные требования к участникам закупки» в качестве одного из требований предъявляется наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оружии".
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия по осуществлению проверяет соответствие закупки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации.
В рассматриваемом случае комиссией ФГБОУ ВО «ВГТУ» заявки участников проверялись на наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в составе заявки, на срок его действия на момент подачи заявок и на наличие списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию. Проверка предоставленного разрешения на факт нахождения комнаты для хранения оружия на территории оказания услуг комиссией ФГБОУ ВО «ВГТУ» не осуществлялась, ввиду отсутствия такого требования в документации конкурса.
На основании изложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии ФГБОУ ВО «ВГТУ», в части допуска заявок ООО ЧОП «Аттила» и ООО ЧОП «БИГ» (при отсутствии комнаты хранения на территории Воронежской области) не усматривается.
Следовательно, жалоба ООО ЧОП «Бизон» в части подлежащей рассмотрению необоснованная.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что ФГБОУ ВО «ВГТУ» предъявляются требования к участникам закупки в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (наличие лицензии и разрешения на хранения и использования оружия), однако, в извещении размещенном в единой информационной системе по рассматриваемому конкурсу требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки не указаны, аналогичная ситуация по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 20 календарных дней.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из изложенного, 20-дневный срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе исчисляется со дня, следующего за днем размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе, и, как следствие, первым днем приема заявок является день, следующий за днем размещения такого извещения.
В соответствии с данными единой информационной системы извещение о проведении закупки № 0331100001918000062 размещено: 02.11.2018 года 17:03 часов.
При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе определен следующим образом:
«Заявки на участие в конкурсе должны быть поданы не позднее 10 часов 00 минут по московскому времени «23» ноября 2018г. Прием заявок осуществляется в следующие сроки: со «02» ноября 2018г. по «23» ноября 2018г.:
- в рабочие дни с «09» ч. «00» мин. по «17» ч. «00» мин. по московскому времени;
- в пятницу заявки на участие в открытом конкурсе принимаются с «09» ч. «00» мин. по «16» ч. «00» мин по московскому времени;
- «23» ноября 2018 г. с «09» ч. «00» мин. по «10» ч. «00» мин. по московскому времени;
- перерыв с «12» ч. «30» мин. по «13» ч. «00» мин по московскому времени;
- в выходные и праздничные дни заявки на участие в конкурсе не принимаются».
Проверкой установлено, что 02.11.2018 года являлось пятницей, следовательно, срок подачи заявок не мог начаться в 17.00 часов
Кроме того, 03.11.2018 года, 04.11.2018 года, 05.11.2018 года, 10.11.2018 года, 11.11.2018 года, 17.11.2018 года и 18.11.2018 года являлись праздничными и входными днями, что исключает подачу заявок.
Таким образом, фактически на подачу заявок участникам было дано 14 дней, что является нарушением статьи 49 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований пункта 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки отсутствует информация о порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению.
Статьей 33 Закона о контрактной системе устанавливаются правила описания объекта закупки, при этом частью 3 указанного закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных требований в техническом задании разделе «Количественные характеристики оказываемых услуг по технической охране» установлено требование об оказании услуг с использованием оборудования исполнителя, а именно кнопки тревожных сообщений и пульта централизованной охраны.

Пунктом 4 части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанных требований инструкция по заполнению заявки фактически не содержит порядок заполнения заявки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Виды критериев установлены в части 1 статьи 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь указанной статьей ФГБОУ ВО «ВГТУ» в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
- цена контракта;
- качество оказываемых услуг;
- квалификация участника закупки.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3 Правил установлено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений:
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка:
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил оценки).
В рассматриваемой конкурсной документации было установлено, что с целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 20 %.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг, предлагаемых участником конкурса на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг.
Участнику закупки в заявке на участие в конкурсе требуется представить описание предложений в соответствии с Таблицей № 1. Участник закупки в своей заявке должен представить описательную часть в Приложении 1.1 к заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии со столбцом «Предложение по организации охраны объекта Заказчика» Таблицы № 1 Информационной карты конкурса.
Предложения участников закупки должны соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания охранных услуг;
- должны учитывать особенности объектов охраны согласно Технического задания
Оценка производится по шкале.
Максимальная оценка по показателю – 100 баллов
При этом, согласно таблице «Порядок присвоения баллов» предусматривал присвоение участнику «0» баллов при отсутствии предложений по организации охраны объекта заказчика и «10», баллов при его наличии, описание понятия «более высокого качества услуг», при котором участник получит более высокий бал отсутствовало. Более того, приведенный в документации порядок оценки имеет не однозначное понимание и не содержит конкретизации статей, пунктов и т. д. нормативно правовых актов Российской Федерации, равно как не указан исчерпывающий перечень таких актов («иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в сфере оказания охранных услуг»), которыми должен руководствоваться участник закупки при описании объекта закупки.
Таким образом, поскольку «оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса», оценка представленных участниками конкурса в заявках сведений, подлежащих оценке в рамках критерия качество услуг может быть осуществлена конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам Конкурса, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
По результатам анализа порядка оценки по критерию квалификация участников Комиссией установлено следующее.
Согласно положениям документации, оценка по подкритерию опыт участника критерия квалификация оценивается следующим образом.
«Оценивается предложение участника о суммарных объемах оказанных услуг, исполненных участником за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также и/или обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, исчисляемый в рублях) в Приложении 1.2. к заявке на участие в открытом конкурсе. Сведения подтверждаются следующими документами: - по исполненным и текущим контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг. - по исполненным и текущим договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ – копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати».
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом, сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы.
Следовательно, требование о предоставлении в качестве опыта подтверждения выполнения работ исключительно контрактами, заключенными в рамках законодательства 44-ФЗ и 223-ФЗ лишает возможности предоставить подтверждение опыта сопоставимого характера и объема по гражданско-правовым договорам, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Кроме того, к оценке принимаются документы в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати, вместе с тем, согласно п. 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-Федерального закона (ред. от 29.07.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» Общество вправе иметь печать. Наличие печати у общества является правом, а не обязанностью.
Кроме того, в соответствии с положениями законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ контракты заключаются, в том числе по результатам электронных процедур, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, при этом заключение таких контрактов на бумажном носителе не требуется.
Следовательно, контракты участника, предоставленные без печати в силу закона № 14-ФЗ и заключенные по результатам электронных процедур не содержащие рукописные подписи не будут учтены при оценке по подкритерию опыт участника.
Таким образом, поскольку, оценка представленных участниками конкурса в заявках сведений, подлежащих оценке в рамках критерия опыт выполнения работ, услуг может быть осуществлена конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам конкурса, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
По подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» заказчиком установлено следующее:
«Предложение участника закупки по привлечению к оказанию услуг квалифицированного персонала 4 разряда и выше, состоящих в том числе в штате охранной организации на момент подачи заявки на участие в конкурсе в Приложении 1.2. к заявке на участие в открытом конкурсе (суммируются читаемые копии документов (комплект на одного представленного охранника должен содержать: копия(и) квалификационного разряда охранника, действующее удостоверение частного охранника, копия(и) соответствующих дипломов, сертификатов, удостоверений и (или) свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.) (коэффициент значимости показателя 0,5)»;
«Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: охранник 4,5 или 6 разряда. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника, личной карточкой частного охранника, устанавливающей принадлежность сотрудника к организации участнику закупки), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации. Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов».
Таким образом, заказчиком установлены разные требования к составу документов, предоставляемых на одного охранника.
Кроме того, в порядке оценке отсутствует понятие и предельные значения «большего количества сотрудников».
Установленные нарушения в порядке оценки и сопоставлении заявок по вышеуказанным критериям, свидетельствуют о невозможности четко и однозначно определить участникам закупки конкретное соотношение степени детализации и присваиваемых баллов, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, а, следовательно, - определить наиболее достойное предложение участника закупки.
Из показателей критерия квалификация участников и предельных величин его значимости, установленных в документации, участникам закупки невозможно понять до какой степени им нужно максимально детализировано и содержательно изложить описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте.
Изложенная в конкурсной документации шкала оценки по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не предусматривает объективной зависимости между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им баллов.
Разработанный подобным образом порядок оценки может привести к несоответствующему реальности выводу о степени выгодности тех или иных условий, предложенных участниками ввиду того, что установление критериев подобным образом также может повлечь присвоение баллов в произвольном порядке, исходя из субъективной оценки членов конкурсной комиссии Заказчика следствием, которого является неверное определение исполнителя по контракту, в связи, с чем победителем открытого конкурса может быть признан участник, предложивший наиболее высокую цену контракта, при предложении невысоких качественных характеристик, что свидетельствует о неэффективности осуществленной закупки. Одновременно с этим установлено, что указанные критерии и порядок оценки, а также требуемые документы для оценки заявок участников закупки фактически направлены на ограничение количества участников торгов.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу что действия заказчика, связанные с разработкой подобным образом конкурсной документации, содержат нарушение требований п.11, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (реестровый номер торгов 0331100001918000062) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовании Воронежский государственный университет инженерных технологий нарушения части 1 статьи 49, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 7 и 8 статьи 42, части 3 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 53, пункта 11, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать ФГБОУ ВО «ВГТУ» обязательное для исполнения предписание.
4. Предать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной отвественности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны