Решение №036/06/67-160/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» на дей... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрация Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Репьевка, пл. Победы, дом №1 (номер извещения 0131300039520000002)
(дело № 036/06/67-160/2020)
18.02.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя от администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>,
в присутствии представителя от муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами»: <…>,
в присутствии представителя ООО «РЕГИОНМОНТАЖ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Репьевка, пл. Победы, дом №1 (номер извещения 0131300039520000002) (далее – Аукцион).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Репьевка, пл. Победы, дом №1 (номер извещения 0131300039520000002).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся неправомерным отказом в допуске ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» к участию в Аукционе.
В жалобе Заявителем приведены доводы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, выразившееся следующими действиями Заказчика:
1) Участник аукциона не обязан заполнять конкретные показатели товара поскольку в таблице «Требования к материалам_адм_зд_Репьевка.xlsx» под пунктами 5,6,7 и т.п. содержится указание на товарный знак. ООО «РегионМонтаж», не предлагало в составе заявки товар, который отличен по товарному знаку от того, которой указан в аукционной документации. Таким образом, ООО «РегионМонтаж» полностью принимало условия аукциона, как в составе 1 части заявки, так и с помощью применения программно-аппаратных методов электронной площадки.
2) Заказчиком в файле «Требования к материалам_адм_зд_Репьевка.xlsx» размещено три таблицы под разными листами, в тоже время, никак не обозначено наличие именно трёх таблиц, необходимых для заполнения, что вводит в заблуждение участников аукциона.
3) Заказчиком ненадлежащим образом установлена Инструкция к составлению заявки, что не позволяет участнику Аукциона корректно, не нарушая требования ГОСТов, составить заявку на участие.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Предметом рассматриваемого аукциона является ремонт здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Репьевка, пл. Победы, дом №1.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 593 503,60 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее:
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2020 №0131300039520000002-1 заявка №209 отклонена по следующему основанию: «участником закупки не предоставлены конкретные показатели материалов по. п.10-34 «Требования к материалам_адм_зд_Репьёвка.xlsx (таб. 2,3) Части 3 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ аукционной документации».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 приложением 1 разделом 1.2 аукционной документации информационной картой установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: «1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
В приложении № 4 части III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, содержаться файлы в формате word и excel, а именно: «ремонт здания дефектовка; ремонт здания сметы; Репьевка администрация _дв; Репьевка администрация _ смета; техзадание фасад; требования к материалам _адм_ репьевка».
Вместе с тем, «файл требования к материалам _адм_ репьевка» представлен в формате excel и содержит несколько вкладок под названием таблица 1, таблица 2, таблица 3, в которых содержаться требования к материалам, используемым при выполнении работ, однако, инструкция по заполнению заявок не содержит указание на то что, характеристики товара, используемого при выполнении работ, содержаться в трех разных таблицах.
Представители заказчика на заседании комиссии пояснить необходимость разбивки характеристик товара по трем разным таблицам, без доведения данного факта до сведения участников торгов, не смогли.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено, в ходе заседании комиссии заявка ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» не содержала конкретные показатели материалов по. п.10-34 Описания объекта закупи, однако последним было использовано право установленное законодательством и информационной картой закупки в части возможности не указывать конкретные показатели в случае согласия с характеристиками товара указанными заказчиком.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия нарушений в действиях заказчика при разработке и утверждении документации Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях комиссии администрация Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок - 06.02.2020 года 09:00 часов.
Жалоба ООО "РЕГИОНМОНТАЖ" подана в Воронежское УФАС России 10.02.2020 года. Следовательно, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений аукционной документации, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы на положения документации по существу.
По результатам внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В соответствии с техническим заданием закупки при выполнении работ должны быть использованы материалы, с характеристиками, соответствующими установленным в описании объекта закупки.
Из анализа описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, что не представляется возможным так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, так например:
Песок природный для строительных работ (ГОСТ 8736-2014) - Содержание, % по массе, не более, зерен крупностью, Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе;
Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2015) - Класс бетона по прочности на сжатие должен быть;
Раствор строительный (ГОСТ 28013-98) По средней плотности растворы должны быть, Норма подвижности по погружению конуса должна быть, см;
Цемент - Предел прочности при сжатии в возрасте 2 суток, МПа (указать, если нормируется), общее количество активных минеральных добавок (при наличии), % по массе.
Плитки керамические фасадные - Водопоглощение, %, Предел прочности при изгибе, Мпа, Твердость лицевой поверхности по Моосу и т.д.
При этом все эти показатели определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар на момент подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки установлены требования нарушающие законодательство о контрактной системе.
Так пункт 4 инструкции по заполнению заявки устанавливает, что заявка по мимо конкретных показателей товара, должна содержать «знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)», что противоречит установленным нормам законодательства, а именно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также в описании объекта закупки установлено несколько показателей используемого при выполнении работ товара, при этом названные показатели сопровождаются словами «не более, не менее» и т.д, а также разделены знаками препинания такими как «;», «,», «….», «/» и т.д. Например «Цемент – тип цемента должен быть ПЦ-Д0 или ЦЕМ I; ЦЕМ II/А-Ш или ЦЕМ II/В-Ш; ПЦ-Д5 или ЦЕМ II/А-П; ЦЕМ II/А-З или ЦЕМ II/А-Г; ЦЕМ II/А-МК или ПЦ-Д20; ШПЦ или ЦЕМ II/А-И или ЦЕМ II/А-К», при этом в инструкция не содержит вариант заполнения заявки при одновременном использовании знаков «;», «,», «/», слов «не более, не менее», также отсутствует пояснение как указывать показатель при использовании знака «…».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что разработанная заказчиком инструкция противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и Письму Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», поскольку названная инструкция привела к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь повлекло признание таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.
Также Комиссией установлено, что до участия в аукционе были допущены заявки № 139 и № 101. Вместе с тем, в указанных заявках отсутствовали конкретные показатели в частности в заявке № 101 отсутствовал конкретный показатель по пункту 3 раствор строительный прочность растворов на сжатие, средняя плотность, по пункту 4 отсутствует ряд показателей - количество доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков и т.д.; аналогично в заявке № 139 отсутствовал конкретный показатель по пункту 3 раствор строительный прочность растворов на сжатие, пункт 31 Кабель силовой отсутствует конкретный показатель сечение жилы и т.д.
В связи с чем, в действиях комиссии усматриваются нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части незаконного допуска заявок № 101 и 139 до участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РЕГИОНМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Репьевка, пл. Победы, дом №1 (номер извещения 0131300039520000002) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях заказчика МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» предписание об устранении нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы настоящего по дела соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны