Решение б/н Решение от 13.07.2011 года по делу № 221-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области
(дело № 221-з)
13.07.2011г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области: <...>; <...>,
представителей заявителя - ООО «РСУ-55»: <...>; <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области (муниципальный заказчик — Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по строительству объекта: «Спортивного комплекса в г. Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (номер извещения 0131300018911000020), установила:
07.07.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-55» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по строительству объекта: «Спортивного комплекса в г. Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (номер извещения 0131300018911000020, далее – аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по причине непредоставления сведений, предусмотренных пп.4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 4 ч. 3.3.1.3. статьи 3 документации об аукционе - в составе 2-й части заявки участника отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, что нарушило его права и ущемило законные интересы.
Представители Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведенную процедуру рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по строительству объекта: «Спортивного комплекса в г. Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» уполномоченным органом — Финансовым отделом администрации Поворинского муниципального района Воронежской области была размещена на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» по адресу в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0131300018911000020) 29 марта 2011 года. При этом (начальная максимальная) цена контракта составляет 280 893 135, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 июня 2011 года, на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, в том числе от участника размещения заказа - ООО «РСУ-55».
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 2 участника, в том числе участником открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «РСУ-55». Заявке участника размещения заказа - ООО «РСУ-55» был присвоен седьмой порядковый номер.
27 июня 2011 года открытый аукцион в электронной форме был проведен на  электронной площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» по адресу в сети «Интернет»:
http://www.sberbank-ast.ru.  В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011г. минимальное предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа - ООО «РСУ-55», которому присвоен седьмой порядковый номер.
01 июля 2011 года состоялось рассмотрение аукционной комиссией вторых частей заявок участников размещения рассматриваемого заказа, в том числе второй части заявки ООО «РСУ-55». В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2011г. заявка участника размещения заказа -  ООО «РСУ-55» с минимальной ценой контракта была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующему основанию: непредоставление сведений, предусмотренных пп.4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 4 ч. 3.3.1.3. статьи 3 документации об аукционе - в составе 2-й части заявки участника отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с наиболее высокой ценой контракта, которому был присвоен шестой порядковый номер.
В соответствии с ч. 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Вышеуказанное требование установлено в пункте 4 части 3.3.1.3. статьи 3 документации о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.
Как установлено Комиссией и подтверждено материалами дела, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа- ООО «РСУ-55» в соответствии с требованием, установленным документацией о проведении аукциона и Законом о размещении заказов были представлены следующие документы и сведения:
- разрешение на ввод объекта (склада с сушильно-фасовочным отделением с учетом размещения производственных и административно-бытовых помещений) в эксплуатацию от 28.12.2010г. № RU- 36302000-196, выдано Администрацией городского округа города Воронежа;
- акт о готовности законченного строительством здания, сооружения от 20.12.2010г.;
- другие документы и сведения, которые в соответствии с Законом о размещении заказов должна содержать вторая часть заявки.
Членами аукционной комиссии факт предоставления указанных документов участником размещения заказа - ООО «РСУ-55» в составе второй части заявки не оспаривался.
В соответствии с ч.4 ст. 753 Гражданского Кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. Целью данного акта является передача результата работ (объекта) строительного подряда, то есть акт является двухсторонним документом и оформляется непосредственно сторонами договора строительного подряда — заказчиком и подрядчиком.
При этом, в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрено какой-либо обязательной формы актов приемки объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта плану планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или  уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использования атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавших разрешение на строительство.
Ознакомившись с вышеуказанным актом о готовности законченного строительством здания, сооружения от 20.12.2010г. Комиссией было установлено, что данный документ является двухсторонним документом, был составлен и подписан заказчиком (застройщиком) и генеральным подрядчиком, подтверждает сдачу результата работ (объекта) подрядчиком и приемку его заказчиком. По своему содержанию акт о готовности законченного строительством здания, сооружения от 20.12.2010г. является актом приемки объекта капитального строительства.
Вместе с тем статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации  определяет, какие документы должны быть представлены в вышеуказанные органы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В перечне документов указывается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
28 декабря 2010 года Администрацией городского округа города Воронежа было выдано разрешение на ввод объекта (склада с сушильно-фасовочным отделением с учетом размещения производственных и административно-бытовых помещений) в эксплуатацию №RU-36302000-196, в соответствии с которым стоимость выполненных ООО «РСУ-55» работ по реконструкции данного объекта составляет  более 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное Администрацией городского округа города Воронежа от 28.12.2010г. №RU-36302000-196 свидетельствует о том, что при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акт о готовности законченного строительством здания, сооружения от 20.12.2010г. был принят, как необходимый документ, подтверждающий факт передачи объекта капитального строительства заказчику (застройщику).
Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено вышеизложенное требование, которое закреплено в ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия исследовав состав второй части заявки ООО «РСУ-55», приходит к выводу о том, что участником размещения заказа в составе второй части заявки представлены все необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области нарушения ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО «РСУ-55» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2011г.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1.
Жалобу ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в г. Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового    отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области признать нарушение требования ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО «РСУ-55» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2011г.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов   путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной  форме от 01.07.2011года по аукциону № 0131300018911000020 и проведения  процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны