Постановление №03-16/2144 о назначении административного наказания от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-108/2019 об административном правонарушении
«29» апреля 2019 года                                                                    город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-108/2019, возбужденного в отношении должностного лица – <…> общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Родник» (далее – ООО УК «Родник») <…> (далее – <…> ООО УК «Родник» <…>) <…> в связи с нарушением требований части 10.3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе») на основании Решения № 620-182Р от 12.11.2018г., в связи с непосредственным обнаружением Государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие: <…> ООО УК «Родник» <…> (надлежащим образом уведомлен), в присутствии: представителя ООО УК «Родник» по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 12.11.2018 года  № 620-182Р Комиссии Воронежского УФАС России реклама: «Телефоны поверочной организации: ООО «Протэк» - 258-43-42, 229-74-98», размещенная на оборотной стороне квитанции  по оплате жилищно-коммунальных услуг за август 2018г. (Счет для внесения платы за жилое (нежилое) помещение, предоставленные коммунальные и иные услуги) гражданке/…/ признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Решением от 12.11.2018 года № 620-182Р установлено следующее.
В Воронежское УФАС России 12.09.2018г. поступило  заявление (вх. № 01-10/609) гражданки /…/ о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ООО УК «Родник», в связи с размещением на оборотной стороне квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за август 2018г. (Счет для внесения платы за жилое (нежилое) помещение, предоставленные коммунальные и иные услуги), а именно информацию, в том числе о коммерческой организации: «Телефоны поверочной организации: ООО «Протэк» - 258-43-42, 229-74-98». К заявлению гражданки /…/ приложена копия вышеуказанной квитанции (счет).
21.09.2018г. Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-16/45152) ООО УК «Родник» об истребовании информации необходимой для рассмотрения поступившего заявления, в том числе пояснения о внесении в квитанцию (оборотная сторона) информации о поверочной организации ООО «Протэк».
Из информации, предоставленной ООО УК «Родник» следует, в том числе, что «/…/ООО УК «Родник», по просьбе жителей района, на платежном документе разместило информацию об организации, имеющей аккредитацию на выполнение работ по поверке приборов учета, и предоставляющей льготы пенсионерам по оплате услуг по поверке. ООО УК «Родник» вводит в эксплуатацию приборы учета холодной и горячей воды, поверку которых выполнила специализированная организация».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «организация ООО «Протэк» и услуги, оказываемые данной организацией.
Согласно части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных части 10.3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО УК «Родник».
Определением от 12.10.2018 № 620-182Р (исх. № 03-16/6207) в отношении ООО УК «Родник» возбуждено дело по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 ФЗ «о рекламе». Рассмотрение дела назначено на 14 часов 15 минут 29.10.2018г.
22.10.2018г. от гражданки/…/ по электронной почте поступило ходатайство (вх. № 01-10/689 от 22.10.2018) о рассмотрении дела № 620-182Р в отсутствие Заявителя.
29.10.2018г. в ходе рассмотрения дела указанное ходатайство удовлетворено Комиссией.
В ходе рассмотрения дела 29.10.2018г. представитель ООО УК «Родник» <…> пояснила, что ООО УК «Родник» признает допущенное нарушение ФЗ «О рекламе» при размещении на платежных документах информации, в том числе рекламы.
Кроме того, пояснила следующее: «Управляющая компания «Родник» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в микрорайоне «Больница «Электроника», в том числе домом, расположенным по адресу: г. Воронеж, ул. Минская, д. 71. УК «Родник» не имеет договоров с организациями, осуществляемыми поверку приборов учета холодной и горячей воды. Жители многоквартирных домов сами решают, услугами какой организации воспользоваться. Учитывая, что значительная часть жителей микрорайона, люди пенсионного возраста, ООО УК «Родник», по просьбе жителей района, на платежном документе разместило информацию об организации, имеющей аккредитацию на выполнение работ по поверке приборов учета, и предоставляющей льготы пенсионерам по оплате услуг по поверке. Услуги по начислению стоимости жилищно-коммунальных услуг, обработке, учету и перечислению денежных средств, поступающих от собственников (нанимателей помещений) многоквартирных домов, печать платежных документов ООО УК «Родник» оказывает ООО «ЕРКЦ «Домостроитель». Информация о необходимости поверить приборы учета и телефоне поверочной организации размещена ООО «ЕРКЦ «Домостроитель» на основании письма (исх. № 801 от 30.08.2018). Стоимость услуг за размещение информации ООО УК «Родник» оплатило ООО ЕРКЦ «Домостроитель» за счет собственных средств. Платежные документы доставляются собственникам (нанимателям) помещений в виде конвертов, на котором указаны: улица, номер дома и номер квартиры. Фамилия, имя, отчество потребителя и иные персональные данные скрыты. Доставка платежных документов потребителям осуществляется сотрудником ООО УК «Родник».
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 620-182Р, изучив предоставленные материалы, принимая во внимание пояснения лица, участвующего в деле пришла к следующим выводам.
Согласно имеющимся в материалах дела информации и документам, а именно: копия счета за август 2018 для внесения платы за жилое (нежилое) помещение, предоставленные коммунальные и иные услуги /…/; копия письма исх. № 801 от 30.08.2018, направленного ООО УК «Родник» ООО «ЕРКЦ «Домостроитель» о размещении информации за дополнительную плату на оборотной стороне квитанции за август 2018 по каждому дому (т.е. рекламы, рассматриваемой в настоящем деле); письменные и устные пояснения ООО УК «Родник», Комиссия установила, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО УК «Родник», рекламопроизводителем ООО «ЕРКЦ «Домостроитель».
Вместе с тем, из письменных пояснений ООО УК «Родник», а также устных пояснений представителя указанного Общества следует, что платежные документы доставляются собственникам (нанимателям жилых помещений) в виде конвертов, на которых указаны: улица, номер дома и номер квартиры. Однако, ООО УК «Родник» не предоставило Комиссии каких-либо доказательств доставки платежных документов именно таким способом.
Согласно части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО УК «Родник», что также подтверждается материалами дела 620-182Р.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Материалами дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, <…> ООО УК «Родник» являлся/является <…>.
Также установлено, что <…> ООО УК «Родник» <…> выполнял/выполняет в ООО УК «Родник» организационно-распорядительные и административно-хозяйственных функций.
Тем самым, должностное лицо - <…> ООО УК «Родник» <…> в августе 2018 года совершил административное правонарушение, связанное с ненадлежащим исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а именно осуществил ненадлежащий контроль за распространением на оборотной стороне квитанции  по оплате жилищно-коммунальных услуг за август 2018г. (Счет для внесения платы за жилое (нежилое) помещение, предоставленные коммунальные и иные услуги) ненадлежащей рекламы.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, <…> ООО УК «Родник» <…> являясь должностным лицом указанного Общества, в августе 2018г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.04.2019г. в отношении <…> ООО УК «Родник» <…> составлен протокол № 036/04/14.3 - 108/2019 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.04.2019г. в связи с поступившим ходатайством от <…> ООО УК «Родник» <…>, рассмотрение дела № 036/04/14.3-108/2019 назначено на 10 час. 30 мин. (мск) «29» апреля 2019г.
29.04.2019г. при вынесении Постановления № 036/04/14.3-108/2019 учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<…> ООО УК «Родник» <…> имел возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/…/.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https:// ofd.nalog.ru/ ООО УК «Родник», <…> которого является <…> соответствует категории «Малое предприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
<…> ООО УК «Родник» <…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного административное наказание <…> ООО УК «Родник» <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений  подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 10.3 статьи 5, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1.,14.3,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <…> ООО УК «Родник» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> ООО УК «Родник» <…> предупреждение за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления <…> ООО УК  «Родник» <…>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны