Решение №036/10/18.1-559/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройТехника» на... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-559/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройТехника» на нарушение положения документации
21.05.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2020
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры аукциона (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
в присутствии:
посредством аудиосвязи и видеосвязи представителя заказчика — филиала ПАО «ТрансКонтейнер» <…> и <…>
посредством аудиосвязи и видеосвязи представителя заявителя – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройТехника» на положения документации открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 по предмету закупки «Работы по капитальному ремонту крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028 на контейнерном терминале Придача филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге (извещение на электронной торговой площадке ОТС № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» (далее – Заявитель).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам ПАО «ТрансКонтейнер», последний не является субъектом, попадающим под действие Федерального закона № 223-ФЗ. Вместе с тем, согласно п. 2 Положения о закупках ПАО «ТрансКонтейнер» настоящее Положение применяется в обязательном порядке при закупках товаров, работ, услуг на сумму более 1 млн. рублей с учетом НДС в календарный год, осуществляемых на территории Российской Федерации. Таким образом, закупка, в связи с проведение которой была подана жалоба, является обязательной для ПАО «ТрансКонтейнер» (сумма закупки 2 695 999,92 рублей). В связи с этим настоящая жалоба подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
30.04.2020 г. на сайте электронной торговой площадки ОТС-тендер было размещено извещение № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 о проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 по предмету закупки «Работы по капитальному ремонту крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028 на контейнерном терминале Придача филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге (далее – Конкурс). Заказчиком по данному конкурсу является филиал ПАО «ТрансКонтейнер» (далее – Заказчик).
Согласно первоначальной редакции документации о Конкурсе, к претендентам предъявлялось требование о наличии опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д. за период трех последних лет, предшествующих году подачи Заявки и период времени в текущем году до момента окончания приема Заявок, с предметом «Капитальный ремонт крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028» с суммарной стоимостью договора(-ов) не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора/цены лота.
Заявитель считает, что данное требование значительно ограничивает круг потенциальных участников данного Конкурса.
В просительной части жалобы Заявитель просит приостановить проведение Конкурса и обязать Заказчика привести документацию в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
30.04.2020 г. на сайте электронной торговой площадки ОТС-тендер было размещено извещение № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 о проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 по предмету закупки «Работы по капитальному ремонту крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028 на контейнерном терминале Придача филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге (далее – Конкурс). Заказчиком по данному конкурсу является филиал ПАО «ТрансКонтейнер» (далее – Заказчик).
Согласно документации о Конкурсе, к претендентам предъявлялось требование о наличии опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д. за период трех последних лет, предшествующих году подачи Заявки и период времени в текущем году до момента окончания приема Заявок, с предметом «Капитальный ремонт крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028» с суммарной стоимостью договора(-ов) не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора/цены лота.
Действующее законодательство не содержит запрета на установления к потенциальным участникам конкурентных процедур требования о наличии опыта выполнения работ в определённой сфере. Комиссия считает, что Заказчик вправе устанавливать требования о наличии опыта работы по капитальному ремонту определённой модели контейнерного козлового крана (при данных обстоятельствах – кран козловой контейнерный ККК-К-36).
Вместе с тем, в документации указаны такие характеристики крана как его номер и инвентарный номер <...> Такие характеристики указывают не только на модель крана, но и на конкретный его экземпляр, находящийся во владении филиала ПАО «ТрансКонтейнер».
Изучив все доводы, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования о наличии опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д. за период трех последних лет, предшествующих году подачи Заявки и период времени в текущем году до момента окончания приема Заявок, с предметом «Капитальный ремонт крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028», ограничивает круг потенциальных участников Конкурса до участников, которые ранее выполняли работы по ремонту конкретного экземпляра крана, указанного в документации.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений действующего законодательства в действиях филиала ПАО «ТрансКонтейнер» при составлении документации открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 по предмету закупки «Работы по капитальному ремонту крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028 на контейнерном терминале Придача филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге.
Решая вопрос о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия установила, что на момент изготовления решения в окончательном виде Заказчик внёс изменения в документацию Конкурса в соответствии с выявленными нарушениями.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СпецСтройТехника» на действия филиала ПАО «ТрансКонтейнер» при составлении документации открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-НКПЮВЖД-20-0002 по предмету закупки «Работы по капитальному ремонту крана козлового контейнерного ККК-К-36 зав. № 100415, инв. № 005/02/00000028 на контейнерном терминале Придача филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге, обоснованной.
2. Предписание по итогам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.
3. Материалы настоящего дела передать соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      С.Г. Субботин
                                                                                Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны