Решение б/н Решение от 15.04.2013 года по делу №87-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ДиМедика» и ООО «Торлан-Фарма» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5»
(дело № 87-з)
15.04.2013г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5»: <…>; <…>; <…>; <…>,
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
представителя ООО «ТОРЛАН-ФАРМА»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «ДиМедика» и ООО «Торлан-Фарма» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во II квартале 2013г (№ извещения 033130004861300009), установила:
05.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ДиМедика» (Заявитель-1), ООО «Торлан-Фарма» (Заявитель-2) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во II квартале 2013г (№ извещения 033130004861300009) (далее – запрос котировок).
Заявитель 1 требует устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся: 1) в указании в извещении о проведении запроса котировок требования к поставке товара с упаковкой картриджей № 100, что исключает возможность предложения эквивалентов препарата с упаковкой по 50 картриджей, что в свою очередь является ограничением круга участников размещения заказов; 2) в требовании указания в форме заявки ФИО руководителя, телефон, факс, E-mail.
Заявитель 2 требует устранить нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся во включении в один лот товаров, как относящихся к медикаментам (поз. № 1,2,3,4), так и товаров, относящихся к средствам медицинского назначения (поз. №5).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 033130004861300009 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 01.04.2013г.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Статья 43 Закона перечисляет, какие требования должен содержать запрос котировок. В частности, должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Технические и качественные характеристики средств местноанестезирующих», заказчиком во исполнение статьи 43 Закона о размещении заказов, было установлено требование к упаковке товара по поз. № 2 и 3, а именно: «Упаковка 100 шт. картриджей но не более 1,7 мл. в картонной коробке».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов, в части установления требований к упаковке поставляемого товара.
Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данным перечнем ФИО руководителя, телефон, факс, E-mai не предусмотрены, следовательно, требование указанных сведений в котировочной заявке является нарушением норм Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении жалобы был учтен тот факт, что на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявки от разных поставщиков, которые были допущены к участию в запросе котировок, т.к их заявки соответствовали требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок. В результате проведенного запроса котировок победителем определен участник размещения заказа, предложивший цену — 114 760,00 руб., с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 141 346,00 руб.
Доводы Заявителя 2 Комиссия считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно Приложению 1 к извещению о проведении запроса котировок, предметом контракта является поставка местных анестетиков для применения в стоматологии: поз. 1,2,3,4 лекарственная форма-раствор для инъекций. В позиции № 5 предусмотрена поставка геля для анестезии слизистой полости рта с международным непатентованным наименованием - «Бензокаин».
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Препараты прошедшие государственную регистрацию подлежат включению в государственный реестр лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств»).
Отсутствие указанного выше препарата в государственном реестре лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации не доказывает отсутствие его технологической и функциональной взаимосвязи с товарами, перечисленными в позициях № 1,2,3,4.
Как пояснили представители заказчика, позиция № 5 «Гель для анастезии слизистой оболочки рта» была включена в один лот с позициями № 1,2,3,4 по тем основаниям, что в состав данного препарата входит действующее вещество бензокаин-20%, относящийся к анестезирующим лекарственным средствам. Гель используется при проведении местной анестезии для обезболивания слизистой оболочки полости рта, входящий в его состав бензокаин обеспечивает быстрое действие, без абсорбции мягкими тканями, отсутствие специфического горького вкуса как во время, так и после лечения. Гель применяется перед инъекционной анестезией, во время ретракции десны, действует почти сразу, что позволяет его использовать в детской стоматологической практике.
В соответствии с ч. 6.1 ст.10 Закона о размещении заказов Министерством экономического развития 07.06.2011г. был утвержден Приказ № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». В п.52 данной номенклатуры «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания» имеются средства местноанестезирующие с подкодом 2423231 кода ОКДП 2423230, что говорит об одноименности позиции №5 с остальными позициями лота и что в свою очередь подтверждает функциональную и технологическую взаимосвязь поставляемых товаров.
Со стороны Заявителя 2 надлежащих доказательств, подтверждающих обратное, представлено не было.
В связи с вышеизложенным, Комиссия на данном этапе не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов и признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в один лот товаров, относящихся к медикаментам, и средств медицинского назначения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57 Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих во II квартале 2013г (№ извещения 033130004861300009) признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5» нарушение ст.44 Закона о размещении заказов, выразившееся в требовании в котировочной заявке указания сведений, не предусмотренных законом о размещении заказов.
3. В связи с тем, что все участники размещения заказа были допущены к участию, запрос котировок состоялся и была достигнута экономия бюджетных средств, предписание не выдавать.
4. Жалобу ООО «Торлан-Фарма» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 5» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны