Решение б/н Решение от 30.03.2015 года по делу №87-з от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 87-з)
30.03.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>;
от ООО «ГЕРОФАРМ»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178 ФЗ в 2015 году (№ извещения 0131200001015000429), установила:
24.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» (далее-заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее-заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право  на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178 ФЗ в 2015 году (№ извещения 0131200001015000429).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно: описание объекта закупки не носит объективный характер. Указание на совместимость объекта закупки с инъектором «ХумаПен», который хоть и не является предметом закупки, однако не позволяет предложить к поставке эквивалентную продукцию с МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) и по мнению заявителя устраняет от участия в аукционе производителей другого препарата, в том числе производителя препарата «Ринсулин Р», который производит ООО «ГЕРОФАРМ», что, как полагает заявитель противоречит пунктам 1, 2 и 6 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение  о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 16.03.2015г.
В техническом задании документации об аукционе установлено следующее описание объекта закупки: инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный)-(суспензия для подкожного введения в картриджах, 100 МЕ/мл 3 мл № 5, суспензия для подкожного введения в картриджах, совместимых с инъектором «ХумаПен», имеющимся у пациента,единица измерения упаковка в количестве 1450) и инсулин — изофан (человеческий генно-инженерный) - (суспензия для подкожного введения во флаконах, 100 МЕ/мл 10 мл, единица измерения флакон в количестве 750). Поставка одного торгового наименования с возможностью взаимозаменяемости форм выпуска при использовании.
Представитель заказчика пояснил, что рассматриваемая закупка проводится в рамках программы льготного лекарственного обеспечения, предусмотренного Федеральным законом от  17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», постановлением администрации Воронежской области № 890.
Статьей 6.2 Закона № 178-ФЗ предусмотрено обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия. Такими стандартами предусмотрено обеспечение не только инсулинами, но и необходимыми для их применения медицинскими изделиями, в том числе, шприц-ручками. Поскольку граждане Воронежской области, для которых осуществляется закупка инсулинов, ранее уже были обеспечены шприц-ручками, необходимо в том числе обеспечить их совместимость.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан». Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135- ФЗ «О защите конкуренции» под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Согласно инструкции по применению инсулина «Ринсулин», производителем которого является ООО «ГЕРОФАРМ», его картриджи могут применяться исключительно со шприц-ручками Автопен Классик, а не с ручками «ХумаПен», имеющимися на руках у более, чем 800 пациентов Воронежской области, данные о которых официально зарегистрированы в региональном сегменте Федерального регистра лиц, больных сахарным диабетом.
Учитывая то, что инструкции по медицинскому применению большинства лекарственных препаратов содержат указание на возможность применения картриджей только с определенными видами шприц-ручек, то указание заказчиком в техническом задании по мнению ФАС России (письмо № АЦ/44967/14 от 07.11.2014) требования о совместимости со шприц-ручками определенного производителя не содержит признаки ограничения конкуренции при условии, что закупка таких картриджей осуществляется для обеспечения пациентов, имеющих шприц-ручки определенного производителя.
Заявка к поставке в одном лоте с картриджной формой флаконированных инсулинов с требованием поставки одного торгового наименования, как поясняет заказчик продиктована возможностью использования пациентами, имеющими ручки «ХумаПен», в случае увеличения потребности во введении, не учтенной при проведении закупок картриджей, также и флаконированной формы аналогичного инсулина, стоимость которого значительно дешевле картриджной.
Таким образом, заказчик реализовал свое право на самостоятельное определение и установление в документации требований к объекту закупки в совокупности с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в части  установления в документации требований к лекарственным препаратам.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178 ФЗ в 2015 году (№ извещения 0131200001015000429) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны