Решение №05-16/3730 по жалобе ОА «Юпитер» на действия заказчика - ПАО «Воронежск... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-397/2019
по результатам рассмотрения жалобы АО «Юпитер»
03.07.2019                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя заказчика — <…>,
заявителя АО «Юпитер» в лице <…>,
рассмотрев жалобу ОА «Юпитер» на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля ААШШв3х240, силового кабеля АСБлШв 3х240-10 и АСБ2лШв 3х120-10 (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
21.06.2019 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ОА «Юпитер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля ААШШв3х240, силового кабеля АСБлШв 3х240-10 и АСБ2лШв 3х120-10 (реестровый помер 31907910080).
По мнению Заявителя, им были предложены лучшие условия для участия в конкурсе, тем не менее Заказчиком неправомерно отклонена поданная Заявителем на участие в запросе котировок в электронной форме. Также Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена (далее-НМЦ) необоснованно завышена ПАО «ВАСО» в два раза.
Изучив предоставленные возражения и пояснения заказчика, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
14.06.2019 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31907910080 на проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля ААШШв3х240, силового кабеля АСБлШв 3х240-10 и АСБ2лШв 3х120-10.
Рассмотрение жалобы АО «Юпитер» было назначено на 01.07.2019 в 10 часов 30 минут.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки па участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок па участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от- 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления иеизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.
Начальная (максимальная) цена определялась способом сопоставимых рыночных цен, как среднее арифметическое предложений поставщиков, полученных в ответ на запрос при мониторинге рынка.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик при организации и проведении закупки руководствуется Единым положением о закупочной деятельности публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», утвержденным советом директоров ПАО «ОАК» (протокол от 21.12.2018г. №212.
При организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля ААШШв3х240, силового кабеля АСБлШв 3х240-10 и АСБ2лШв 3х120-10закупочная комиссия руководствуется документацией к данной закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок 14.06.2019г.
Согласно п. 14 раздела 5 «Информационной карты» Заказчиком установлены антидемпинговые меры в соответствии с пп. (3) п. 3.15.1 Положения о процедуре закупки.
Согласно пп.(3) п. 3.15.1 Положения о процедуре закупки могут быть предусмотрены одна или несколько антидемпинговых мер, а именно установление требований к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене (если на участие в закупке подана одна такая заявка), о наличии в составе такой заявки обоснования предложенной демпинговой цены, которое может включать в себя:
а) гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товаров или использование товаров, применяемых при выполнении работ, оказании услуг, по предлагаемой цене;
б) расчет предложенной демпинговой цены и ее обоснование, отличный от локального сметного расчета (при наличии) или аналогичного по своему содержанию документа, призванный уточнить, конкретизировать, детализировать сведения, содержащиеся в заявке участника;
в) заключение о результатах экспертизы сметной стоимости.
Согласно п. 3.15.2 Положения о процедуре закупки обоснование, расчеты и заключения, указанные в подпункте 3 пункта 3.15.1 представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену, в составе заявки. В случае невыполнения таким участником этого требования или признания КЗ предложенной демпинговой цены необоснованной, заявка на участие в закупке такого участника отклоняется.
В соответствии п. 3.12.9 Документации Закупочная Комиссия отклоняет заявку по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 1 к Информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае если участником настоящей закупки может быть любое лицо, в том числе субъект МСП, определяемый в соответствии с условиями Закона 209-ФЗ согласно п. 18 Информационной карты, а также  сведений, и копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований приложения к извещению к содержанию и оформлению заявки, в том числе подраздела 3.5 и приложения № 3 к Информационной карте;
(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16, 17 Информационной карты;
(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в пунктах 9, 11 и п. 12 Информационной карты;
(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 3.6, п. 12 Информационной карты и в форме подраздела 6.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(5) отсутствие в составе заявки банковской гарантии или непоступление денежных средств в требуемом размере на расчетный счет, указанный в приложении к извещению (при наличии в п. 20 Информационной карты соответствующего требования о предоставлении обеспечения заявки);
(6) несоответствие ценового предложения участника закупки требованиям п. 9Информационной карты, в том числе:
а) наличие предложения в отношении цены договора (лота), превышающего НМЦД;
б) наличие предложения в отношении цены единицы продукции, превышающего НМЦед;
в) наличие предложения в отношении суммы цен единиц продукции, превышающего сумму НМЦед;
г) наличие предложения о значении, предусмотренном формулой цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, превышающего предельное (максимального) значения такой формулы цены (при наличии) либо иным образом не соответствующее требованиям приложения к извещению,
а также несоответствие требованиям к формированию ценового предложения участника закупки согласно п. 13 Информационной карты;
(7) неисполнение требований, предусмотренных подразделом 3.15 и п.14Информационной карты, а также признание ценового предложения необоснованным;
(8) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.
Ценовое предложение договора АО «Юпитер» составляло <…> рубля 00 коп., что ниже НМЦ на 47% (идентификационный номер заявки - 259916).
В соответствии с протоколом № 78зк рассмотрения заявок заявке АО «Юпитер» было отказано в допуске к участию в закупке:
«Не соответствует документации по пп.14 раздела 5 «Информационная карта» (не предоставлено обоснования демпинговой цены».
На Комиссии установлено, что заявка АО «Юпитер» не соответствовала требованиям пп. 14 раздела 5 «Информационная карта».
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о правомерности отклонения Заказчиком заявки АО «Юпитер».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «Юпитер» на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                        Н.И. Сисева     
                                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны