Решение №036/06/67-706/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРИЗМА» на действия ... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРИЗМА» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020005042)
(дело № 036/06/67-706/2020)
17.06.2020 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'': <…>,
при участии представителя ООО «ПРИЗМА»: <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференц-связи, жалобу ООО «ПРИЗМА» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020005042),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРИЗМА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020005042) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в незаконном отклонении первой части заявки ООО «ПРИЗМА», поскольку Заявителем в полном объёме предоставлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020005042 размещено: 28.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 99 510,82 рублей.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в приложении 4 - части 3 «Описание объекта закупки», а именно:

№ п/п

Наименование

Техническое задание

Медицинские изделия для анализатора биохимического INDIKO

1

Кювета десятиячеистая

Одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе Индико и Индико Плюс, рекомендованные Thermo Fisher Scientific Oy. Кюветы сегментированы: 10 кювет в сегменте. Размер кюветы: длина, включая держатели 62 мм, ширина 8 мм, высота 22 мм. Упаковка - 1080 сегментов (10 800 кювет).

2

Чашечка для образцов

Чашечки предназначены для внесения проб пациентов в биохимические анализаторы. Объем 2 мл. Материал - пластик. Фасовка 1000 шт/упак, для биохимического анализатора Indiko.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 Приложением 1 - раздела 1.2 «Информационная карта» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом 1.4 Аукционной документации установлена «Инструкция по заполнению первой части заявки» (далее – Инструкция).
В соответствии с пунктом 1 Инструкции при подготовке заявки участники закупки должны делать предложения в соответствии с частью 3 настоящей документации «Описание объекта закупки» по всем пунктам, указанным в «Описании объекта закупки».
Пунктом 4 Инструкции установлено, что заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020 №0131200001020005042-0 установлено, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 107606961 (ООО «ПРИЗМА) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67,  пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. б  п.п. 2  п. 13.2, пп. 16.3 п.16, пп. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 документации Информационная карта,  раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров».
Комиссией Воронежского УФАС России в соответствии со статьёй 106 Закона о контрактной системе в адрес ООО «РТС-тендер» направлен запрос, с просьбой предоставить первые части заявок всех участников электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020005042) (исх. от 17.06.2020 года №02-16/3923).
17.06.2020 года ООО «РТС-тендер» предоставлена запрашиваемая информация.
Комиссией Воронежского УФАС России при изучении заявки ООО «ПРИЗМА» (идентификационный номер заявки 107606961) установлено, что в рассматриваемой заявке в поле для прикрепления документов отсутствуют прикреплённые файлы, следовательно, отсутствуют конкретные показатели товаров.
Таким образом, довод Заявителя не нашёл своего фактического подтверждения, поскольку в заявке ООО «ПРИЗМА» отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Воронежского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПРИЗМА» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020005042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны