Решение б/н Решение от 13.12.2018 года по делу №878-з от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 878-з)
13.12.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» <…>, в отсутствие представителей Управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001018006158).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001018006158).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.11.2018 года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0131200001018006158) в Единой информационной системе.
Предметом аукциона является поставка медицинских изделий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие требования.
- п. 16 Индикатор контроля цикла процесса стерилизации с характеристиками: Химический индикатор (далее-индикатор): должен быть предназначен для оперативного визуального контроля критических параметров паровой (температуры стерилизации, времени стерилизации выдержки, наличия насыщенного водяного пара) и воздушной (температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки) стерилизации при размещении в внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных, трудно стерилизуемых изделий с полостями, а также в контрольных точках камеры как паровых, так и воздушных стерилизаторов любых типов при всех режимах паровой и воздушной стерилизации. Индикатор должен соответствовать класса 5 по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к объекту закупки, если такое требование основывается на технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации
Проанализировав п. 16 Документации об электронном аукционе, противоречий законодательству о контрактной системе Комиссией не выявлено.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что заявитель на заседание не явился, доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы не представил.
На заседании Комиссии установлено, что электронный аукцион на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001018006158) был отменен по причине технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001018006158) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны