Решение б/н Решение от 10.04.2013 года по делу №88-223 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые Инженерные Решения» на действия заказчика - ОАО «ТЭЦ СОЗ» при проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг технического заказчика (заказчика-застройщика) строительства объекта «Мини-теплоэлектростанция, работающая на природном газе, мощностью до 4МВт»
(дело № 88-223)
10.04.2013 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «ТЭЦ СОЗ» <…>; председателя конкурсной комиссии — <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Новые Инженерные Решения»,
рассмотрев жалобу ООО «Новые Инженерные Решения» на действия заказчика - ОАО «ТЭЦ СОЗ» при проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг технического заказчика (заказчика-застройщика) строительства объекта «Мини-теплоэлектростанция, работающая на природном газе, мощностью до 4МВт» (далее — конкурс), установила:
01.04.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Новые Инженерные Решения» (далее — заявитель) на действия заказчика — Открытого акционерного общества «ТЭЦ СОЗ» (ОАО «ТЭЦ СОЗ») (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, который в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, информацию о закупке; осуществил закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на указанном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Представитель заказчика, председатель конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, поскольку действие указанного закона на ОАО «ТЭЦ СОЗ» не распространяется.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.04.2013 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
25.02.2013 года заказчиком - ОАО «ТЭЦ СОЗ» объявлен конкурс на право заключения договора оказания услуг технического заказчика (заказчика-застройщика) строительства объекта «Мини-теплоэлектростанция, работающая на природном газе, мощностью до 4МВт». Начальная цена договора — 5250000 руб.
В целях проведения данного конкурса заказчиком разработано положение о проведении конкурса. Приказом №2 от 19.02.2012 года <…> ОАО «ТЭЦ СОЗ» создана конкурсная комиссия.
Согласно конкурсной документации, утвержденной 22.02.2013 года <…> ОАО «ТЭЦ СОЗ», конкурс проводится в 2 этапа, а именно: 1 этап: предварительный (предквалификация), 2 этап: собственно конкурс для лиц, прошедших  предквалификационный отбор.
В соответствии с протоколом №2 от 11.03.2013 года рассмотрения конкурсных заявок на участие предварительном этапе конкурса подано 6 заявок, в том числе, ООО «Новые Инженерные Решения»; 4 заявки признаны прошедшими процедуру предварительного отбора; 2 заявки, в том числе, ООО «Новые Инженерные Решения», признаны не прошедшими процедуру предварительного отбора.
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, положение о закупках  на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru не размещались.
Статья 2 Закона № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ установлено, что заказчик, созданный после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждает в течение трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае если в течение указанного срока таким заказчиком не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 94-ФЗ до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Ознакомившись с предоставленными документами и сведениями, Комиссией установлено следующее.
ОАО «ТЭЦ СОЗ» является коммерческой организацией, созданной 11.10.2012 года решением учредителей: администрацией городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, ОАО «ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».
Согласно уставу ОАО «ТЭЦ СОЗ», утвержденному протоколом от 01.10.2012 года общего собрания учредителей, а также в соответствии с соглашением №1 от 21.12.2012 года, администрация муниципального образования городского поселения город Семилуки владеет 90,3% акций ОАО «ТЭЦ СОЗ».
В соответствии с пунктами 4.2.3 — 4.2.6 Устава ОАО «ТЭЦ СОЗ» видами деятельности данной организации являются: производство электроэнергии; передача электроэнергии; распределение электроэнергии; производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической и тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Вместе с тем, в соответствии с предоставленными заказчиком сведениями, ОАО «ТЭЦ СОЗ» фактически не осуществляет указанные виды деятельности, выручки от регулируемых видов деятельности не получает; имуществом, которое могло быть использовано для оказания перечисленных услуг, не владеет.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ОАО «ТЭЦ СОЗ» не относится к  организациям, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Следовательно, на ОАО «ТЭЦ СОЗ», которое является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает пятьдесят процентов, требования Закона № 223-ФЗ распространяются с 1 января 2014 года.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Новые Инженерные Решения» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
признать жалобу ООО «Новые Инженерные Решения» на действия ОАО «ТЭЦ СОЗ» при проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг технического заказчика (заказчика-застройщика) строительства объекта «Мини-теплоэлектростанция, работающая на природном газе, мощностью до 4МВт» не обоснованной.
Резолютивная часть объявлена 10.04.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны