Решение б/н Решение от 21.03.2014 года по делу №88-з от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «РСО», ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №138» г.Воронеж» (реестровый номер торгов — 0131300000613002672)
(дело № 88-з)
21.03.2014 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, председателя аукционной комиссии <…>, зам. председателя аукционной комиссии <…>;
в отсутствие должным образом уведомленных заявителей - ООО «РСО», ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис»,
рассмотрев жалобы ООО «РСО», ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №138» г.Воронеж» (реестровый номер торгов — 0131300000613002672) (далее — аукцион), установила:
14.03.201 года в Воронежское УФАС России поступили жалобы ООО «РСО», ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис» (далее — заявители) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, а конкретно - члена комиссии <…> (ранее носившей фамилию <…>), выразившимися в недостоверности принятых решений при проведении процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок участников аукциона, наличием заинтересованности <…> при проведении аукциона, а именно: составлением первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК», на что указывает наличие в свойствах файла первой части заявки информации об организаторе аукциона - «конкурсный отдел УМЗ, кем составлено — <…>».
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
На рассмотрении дела представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили следующее. Процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок участников аукциона осуществлялись с соблюдением требований законодательства о размещении заказов. В свойствах файла первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» сохранен автор — «<…>» в связи с тем, что данный файл был создан указанным участником размещения заказа на основе документации об аукционе в электронной форме,  автором которой являлась <…>.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
30.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение (последняя редакция извещения - от 05.02.2014 года) о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 200 819,00 рублей. Торги проводились на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
С 01.01.2014 года вступил в действие Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Закон о размещении заказов утратил силу.
В соответствии с ч.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требования к содержанию первой части заявки указаны в ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п.п.а);
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (п.п.б).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичные требования содержатся в документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 27.02.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми  номерами заявок: 3, 6, 15 (в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п. 8.1 документации об аукционе, а именно - конкретных показателей товара) и о допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован статьей  41.10 Закона о размещении заказов.
При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», который составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч.ч. 6,7 ст. 41.10 Закона о размещении заказов).
При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе (ч. 11 ст. 41.10 Закона о размещении заказов).
В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных Законом о размещении заказов (ч. 12 ст. 41.10 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу от 03.03.2014 года проведения открытого аукциона в электронной форме лучшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа с порядковым номером заявки – 7 (ООО «СтройКирпичПлюс»), а именно: 13 286 372, 55 рублей.
Ознакомившись со сведениями, размещенными официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также предоставленной на рассмотрение жалобы информацией, Комиссия установила следующее.
В ходе аукциона 03.03.2014 года в период времени с 11 часов 18 минут до 11 часов 25 минут двумя участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок 7 (ООО «СтройКирпичПлюс») и 14 (ООО «Дюна-Строй-СК») поочередно подавались предложения, в результате чего цена контракта была снижена с 25 842 72, 754 руб. до 13 286 372, 55 руб. Аукцион был завершен. После чего, в течение 10 минут с момента завершения аукциона в соответствии с ч. 11 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, поступали предложения от участников аукциона с порядковыми номерами заявок: 2 (ООО РСУ 43) - 25841102,52 руб., 16 (ООО РСО) - 25352564,50 руб.; 1 (ООО «Мастер Дом») - 25700000,00; 4 (ООО ПСФ Новый Дом) - 24900818,99 руб.; 11 (ООО СК «Резон») - 24828000,00 руб.; 16 (ООО РСО) - 25352564,50 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.п. 8.2 п. 8 части 1 документации об аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержаться копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ и  Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 (в ред. От 14.11.2011): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Перечень документов в отношении каждого участника размещения заказа, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, перечислен в пунктах 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4.
Указанной статьей установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа (юридическое лицо) представляет оператору электронной площадки соответствующие документы и сведения: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копию учредительных документов участника размещения заказа; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме,…а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещения заказа).
В соответствии ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна,  должны содержаться:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Аналогичные требования установлены в документации об аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа...; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом от 05.03.2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка № 7 (ООО «СтройКирпичПлюс») аукционной комиссией единогласно признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, по следующему основанию. Во второй части заявки не представлены документы, предусмотренные ч. 6 ст. 4.18 Закона о размещении заказов:  свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренное п. 8.2.  документации об аукционе в электронной форме; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренные пп.3), 4), 5) п. 8.3. документации об аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу заявка № 14 (ООО «Дюна-Строй-СК») единогласно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию. Во второй части заявки не представлены документы, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона 94-Ф: свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренное п. 8.2.  документации об аукционе в электронной форме; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решение об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, предусмотренные пп.3), 4), 5), 6) п. 8.3. документации об аукционе в электронной форме.
Заявка 10 (ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис») единогласно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию. Несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, пп. 3) п. 8.2. документации об аукционе в электронной форме: стоимость работ по предмету контракта  превышает планируемую стоимость по одному договору по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанную в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Победителем аукциона признан ООО СК «Резон» (заявка №11), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
18.03.2014 года между заказчиком и ООО СК «Резон» по итогам аукциона заключен контракт.
Ознакомившись с содержанием первых и вторых частей заявок участников аукциона и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, Комиссия Воронежского УФАС России не нашла оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии при проведении процедур рассмотрения заявок, а именно: принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 3, 6, 15 (в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п. 8.1 документации об аукционе - конкретных показателей товара) и о допуске к участию в аукционе участников с порядковыми  номерами заявок: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16. А также принятие решения несоответствующими требованиям установленным документацией об аукционе заявок: ООО «СтройКирпичПлюс» по  основанию не представления в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копий выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов; документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; заявки ООО «Дюна-Строй-СК» по основанию не представления в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копий выписки из единого государственного реестра юридических лиц, учредительных документов, документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решения об одобрении или совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме; заявки ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис» по основанию несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, пп. 3) п. 8.2. документации об аукционе в электронной форме: стоимость работ по предмету контракта превышает планируемую стоимость по одному договору по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанную в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России считает не доказанным довод заявителей о наличии заинтересованности члена комиссии <…>, выразившейся в составлении первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» по следующему основанию. В свойствах файла первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» сохранен автор — «<…>» в связи с тем, что данный файл был создан указанным участником размещения заказа на основе документации об аукционе в электронной форме, автором которой являлась — <…>.         
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявители на рассмотрение дела не явились, пояснений по существу дела не предоставили,  руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобы ООО «РСО», ООО «Управляющая компания «Евро-Строй—Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №138» г.Воронеж» (реестровый номер торгов — 0131300000613002672) небоснованными.
Резолютивная часть объявлена 21.03.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26.03.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны