Решение №036/06/105-190/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/105-190/2020)
26.02.2020г.                                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <...> и в отсутствии представителя ООО Торговый Дом «ВИАЛ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (№ извещения 0131200001020000281),
у с т а н о в и л а:
19.02.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия  заказчика БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (№ извещения 0131200001020000281).
По мнению заявителя документация об аукционе содержит требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно:
- требование о наличии в инструкции по медицинскому применению указания на эффективность для лечения муковисцидоза и хронических инфекций нижних дыхательных путей как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антибактериальными препаратами;
- требование о сжатых сроках поставки товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.02.2020 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с международным непатентованным наименованием Меропенем, Дорипенем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктами 5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения» установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на  дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с поз.№ 1 Технического задания к поставке требуется лекарственное средство — Меропенем. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг (1г) и/или 500 мг (0,5) (в двойном количестве).
В качестве одного из требований к характеристикам лекарственного средства установлено: «наличие в инструкции по медицинскому применению указания на эффективность для лечения муковисцидоза и хронических инфекций нижних дыхательных путей как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антибактериальными препаратами».
Приказом департамента здравоохранения  Воронежской области от 14.05.2019 года № 888 бюджетное учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» назначено лечебным учреждением, в котором на базе пульмонологического отделения оказывается специализированная  медицинская помощь в стационарных условиях взрослым пациентам, страдающим муковисцидозом.
В качестве обоснования необходимости указания дополнительной характеристики в документации об аукционе указано, что учреждение принимает больных с муковисцидозом и крайне тяжелых больных с хроническими инфекциями дыхательных путей.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что с учетом формулировки подпункта а) пункта 6 Особенностей описания лекарственных препаратов, подобная формулировка может быть признана в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов с подобными заболеваниями в целях защиты их жизни и здоровья, для эффективного лечения которых закупается рассматриваемый препарат.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что лекарственный препарат находится в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, и электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Объективные причины невозможности приобретения препарата с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
2) В соответствии с условиями проекта контракта и календарным планом поставки поставка осуществляется по требованию заказчика, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявки заказчиком.
Как пояснил представитель заказчика, трехдневный срок поставки является существенным и необходимым условием для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося количества пациентов.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к сроку поставки товара, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании данных сроков.
Отсутствие у лиц заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в требуемый срок не свидетельствует о нарушении заказчиком прав таких лиц. Возможность соблюдения установленного срока поставки должна обеспечиваться производственными мощностями и иными ресурсами поставщика.
На основании вышеизложенного, комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (№ извещения 0131200001020000281)        необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
Член комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны