Решение б/н Решение от 14.04.2014 года по делу №89-рнп от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 89-рнп
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Финити»
14.04.2014 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя МБУ городского округа г. Воронеж «Информационные технологии» - <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных ООО «Финити», рассмотрев обращение МБУ городского округа город Воронеж «Инфрмационные технологии»» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Финити» в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерной печати (номер извещения 0131300000614000002), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МБУ городского округа город Воронеж «Информационные технологии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Финити» в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерной печати.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
24.02.2014 г. между МБУ городского округа город Воронеж «Информационные технологии» и ООО «Финити» на основании протокола подведения итогов от 11.02.2014г. по открытому аукциону в электронной форме № 0131300000614000002 был заключен муниципальный контракт № 1-ит на поставку картриджей для лазерной печати.
В силу п.4.1 Контракта в обязанность поставщика входило передать Заказчику товар надлежащего качества в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем заключения контракта.
Для проверки представленного товара, согласно п. 6.4 контракта, в части его соответствия условиям контракта, Заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч.3 ст. 94 Закона о закупках, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.94 Закона о закупках, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.
Из вышеприведенных норм следует, что при закупке товара по результатам проведенных конкурентных процедур способ проведения экспертизы определяется на усмотрение заказчика.
03.03.2014г. ООО «Финити» была осуществлена поставка картриджей, на соответствие условиям контракта которых, была проведена экспертиза экспертом компании «Hewlett-Packard» <…>, полномочия которого подтверждаются свидетельством эксперта по продукции, выданного 07.05.2013г.
Согласно справки об исследовании продукции от 05.03.2014г., изготовленной по результатам проведенной экспертизы, указанные в п.1 данного заключения, представленные на исследование образцы тонеров-картриджей с нанесенными на них товарным знаком «НР», являются контрафактными (поддельными) товарами по внешним признакам, указанным в соответствующей странице. Указанные в п.2 данного заключения, представленные на исследование образцы тонеров-картриджей с нанесенными на них товарным знаком «НР» являются оригинальным товаром компании «Hewlett-Packard».
В силу чч. 8, 9 ст.95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.1 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
По смыслу ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок либо в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (ч.2 ст.523 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, поставка контрафактного товара, не может расцениваться как надлежащее исполнение обязательства по контракту, в связи с чем, заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 2 статьи 104 Закона о закупках устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
11.03.2014г. МБУ городского округа город Воронеж «Информационные технологии» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было получено ООО «Финити» 14.03.2014г., о чем свидетельствует индивидуальный доставочный лист. По истечении 10 календарных дней, т.е. 27.02.2014г., в силу ч.13 ст.95 Закона о закупках, такое решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Финити»» (ИНН/КПП 1660150212/166001001, 420081, г.Казань, ул.Габдуллы Кариева, д.5, генеральный директор - <…>) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения поставщиком - ООО «Финити» принятых нам себя обязательств.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Финити» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.04.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны