Решение б/н Решение от 03.04.2015 года по делу №89-з от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НМК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства»
(дело № 89-з)
03.04.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства»: <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «НМК», рассмотрев жалобу ООО «НМК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных механических (реестровый номер торгов 0331100004415000033), установила:
27.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НМК» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных механических (реестровый номер торгов 0331100004415000033) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «НМК» на участие в электронном аукционе по причине не указания фирменного наименования предлагаемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.03.2015 года государственным заказчиком — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных механических (реестровый номер торгов 0331100004415000033).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп.1.2 п.11 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100004415000033-1 от 19.03.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «НМК» была отклонена по причине: «Не предоставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно не указано фирменное наименование предлагаемого товара».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемых к поставке кроватей.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «НМК», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке кроватей соответствующие установленным заказчиком показателям без фирменного наименования.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ООО «НМК» планировал поставлять кровати не имеющие фирменного наименования. Заявителем также предоставлено регистрационное удостоверение №ФСР 2010/07709 от 17.05.2010г. кровати, предложенной в первой части заявки участника закупки ООО «НМК», согласно которому «Кровать функциональная для медицинских учреждений по ТУ 9452-004-14692415-2010» разрешена к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, учитывая ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник обязан указывать в заявке фирменное наименование товара только при его наличии, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «НМК».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «НМК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных механических (реестровый номер торгов 0331100004415000033) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «НМК».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУЗ «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны