Решение №05-16/4614 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инкор+» на действия ... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-524/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инкор+» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запросf предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> )
06.08.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя организатора торгов — АО «Концерн «Созвездие» <…>,
от ООО «Инкор+» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (исх № 127 от 01.08.2019),
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Инкор+» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> , далее - запрос предложений).
Срок рассмотрения жалобы продлевался антимонопольным органом на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Инкор+» по причине не указания в техническом предложении конкретных технических характеристик продукции.
Заявитель полагает что, если заказчик в техническом задании установил диапазон длины фрез, тогда и участник имел право указывать в техническом предложение диапазон и закупочной комиссии следовало обратить внимание на представленную заявителем маркировку товара.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО «Концерн Созвездие» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Заказчик - АО «Концерн Созвездие» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке ГК «Ростех».
21.06.2019 АО «Концерн «Созвездие» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31908018934 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095).
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 15.07.2019 № 31908018934 -1 следует, что заявка ООО «Инкор+» отклонена от участия в запросе предложений  в соответствии с подпунктом 4.13.8(3) - несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п.14 информационной карты, а именно: в техническом предложении участника не указаны конкретные технические характеристики продукции: общая длина и рабочая длина с 1 по 14, с 30 по 48 позиции; общая длина, глубина реза с 15 по 29, с 49 по 56 позиции.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно пункту 4.6.3 закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд.9) и подразделом 7.2.
Так как заказчик установил для участника возможность выбора конкретной длины фрез, предусмотрев диапазон для выбора участника, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчику при оценке заявок и заключении договора (после определения победителя) необходимо обладать точными сведениями о конкретных характеристиках планируемого к поставке товара.
Таким образом, заявка участника должна содержать точные, конкретные показатели, не допускающие двусмысленного толкования.
В составе заявки заявителем представлено Техническое предложение в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию «функциональные характеристики (потребительские) свойства, эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара».
При этом, как следует из технического описания предлагаемых фрез заявителем для характеристики длины инструмента применяются показатели в диапазоне от и до.
Следовательно, заявителем в составе заявки не были представлены конкретные показатели в отношении длины инструмента.
Данный факт свидетельствует о несоблюдении заявителем пункта 4.6.3 закупочной документации.
Более того, как сообщает заявитель в жалобе, в наименовании продукции имеется маркировка с цифрами длины, тогда, как характеристики представлены неконкретные, что в свою очередь не позволяет определить с какими точными характеристиками будет поставлен товар в случае победы заявителя в рассматриваемой закупке.
Заявитель, также не предоставил доказательств того, что требования заказчика о необходимости указания в заявке конкретных показателей (п.4.6.3 документации) каким- либо образом ограничили его права при формировании технического предложения для участия в запросе предложений и не позволили ему указать в заявке конкретную длину фрез, которые он готов поставить в случае признания его победителем запроса предложений.
В соответствии с пунктом 4.6.6 закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных разделом 4.6 и п.20 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Следовательно, отклонение закупочной комиссией заказчиком заявки заявителя по причине непредставления конкретных показателей длины поставляемых фрез является правомерным.           
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инкор+» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    Н.И. Сисева
                                                                              М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны