Предупреждение №9-14.2К/106П ООО «Офисная техника» от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 9-14.2К/106П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«15» января 2020 года                                                                        город Воронеж
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) установлено наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью «Офисная техника» (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67, офис 216, ИНН 3666084023, дата регистрации в качестве юридического лица 07.06.2000) (далее – ООО «Офисная техника») признаков нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции, а именно в предоставлении недостоверных сведений о стране происхождения товара (Российская Федерация) при участии в открытом аукционе в электронной форме на закупку серверного оборудования (извещение № 0131200001019005620) для нужд Государственного бюджетного учреждения Дополнительного Профессионального Образования Воронежской области «Институт Развития Образования» (далее - заказчик).
Как следует из заявления, 10.10.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 25951358, 10 рублей.
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе). Требования к поставке товара указаны следующие:
1.    Сервер (ОКПД 2:26.20.14.000);
2.    Программно-аппаратный вычислительный комплекс (ОКПД 2: 26.20.14.000);
3.    Сетевое хранилище (ОКПД 2: 26.20.15.000).
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такими актами не установлено иное.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
При этом, Воронежским УФАС России установлено, что товар, являющийся объектом указанной закупки (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014:26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое»), входит в вышеуказанный перечень.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1.1 документации об аукционе, в случаях, предусмотренных приказом Минфина России от 4.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе № 126н, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно протоколу от 21.10.2019 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001019005620-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 из которых (№ 2 и № 3) были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 22.10.2019 года проведения электронного аукциона № 0131200001019005622 наиболее низкая цена контракта (<…> рублей) предложена участником закупки под № 3, а именно ООО «ИС-Сервис», которое стало победителем указанного аукциона. Участником закупки под № 2 признано ООО «Офисная техника».
01.11.2019 года заказчиком направлен победителю аукциона (ООО «ИС-Сервис») проект контракта, в соответствии с которым контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной ООО «ИС-Сервис», а именно <…> рублей.
Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России по указанному заявлению установлено, что заявка заявителя под № 3 (ООО «ИС-Сервис») содержит предложение о поставке товара российского происхождения и товара, произведенного в Чешской республике.
Вместе с тем, заявка участника под № 2 (ООО «Офисная техника») содержит предложение о поставке товара российского происхождения.
Из предоставленной ООО «ИС-Сервис» информации, а именно из заключения эксперта, следует, что в настоящее время производственные мощности в РФ не могут быть использованы для производства программно-аппаратного вычислительного комплекса (26.20.14.000).
Кроме того, из пояснений ООО «Офисная техника», предоставленных по запросу Воронежского УФАС России (исх. № 03-16/7780 от 05.12.2019г.) следует, в том числе что: «/…/в настоящий момент не имеем возможности предоставить документы, подтверждающие производство товаров на территории Российской Федерации поскольку не приобретали перечисленные позиции, в связи с тем что вышеуказанный Аукцион ООО «Офисной техникой» был проигран, и контракт заключен с другим участником аукциона/…/».
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ООО «Офисная техника» в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1) направленность на получение преимуществ для ООО «Офисная техника» заключается не в получении дохода от коммерческой деятельности, а в создании для конкурента ООО «ИС-Сервис» таких условий, при которых: ООО «ИС-Сервис» понесет убытки в размере 15% от первоначальной цены контракта.
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) причинили/могут причинить убытки ООО «ИС-Сервис» в виде упущенной выгоды, а именно в понижении Заказчиком цены контракта на 15%.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ООО «Офисная техника», связанные с указанием ложных сведений о стране происхождения товара (Россия) при участии в указанном аукционе являются формой недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Общество с ограниченной ответственностью «Офисная техника» (ИНН 3666084023) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ООО «Офисная техника» действий по введению в заблуждение, в том числе о стране происхождения товара, предлагаемого к продаже, при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ООО «Офисная техника», в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Офисная техника» настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
 
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководителя управления                                                                 Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны