Решение б/н Решение от 19.12.2018 года по делу №895-з по результатам рас... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Комбинат питания «Солнечный» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 895-з)
г. Воронеж
19.12.2018г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж <…>;
- Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, <…>;
- ООО Комбинат питания «Солнечный» <…>,
рассмотрев жалобу ООО Комбинат питания «Солнечный» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (№ извещения 0131300000618002496),
у с т а н о в и л а:
13.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Комбинат питания «Солнечный» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (№ извещения 0131300000618002496).
По мнению заявителя документация об аукционе содержит нарушение законодательства о контрактной системе, а также нарушение Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предусмотренные показатели критерия «Качество услуг» не могут подтвердить и/или опровергнуть качество оказываемых услуг; показатели критерия «Квалификация участника закупки...» не предусматривают объективного присвоения баллов и не обеспечивают выбор квалифицированного исполнителя, приводят к ограничению количества участников, поскольку заказчик не учитывает иные формы организации отношений между сотрудниками и работодателем; содержит укрупнение лотов; проект контракта не содержит условия об отсутствии обязанности субъекта малого предпринимательства, с которым может быть заключен контракт, на привлечение к его исполнению соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе размещено извещение № 0131300000618002496 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года.
Необходимо учитывать, что конкурс с ограниченным участием является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором к участникам помимо единых требований, предъявляются дополнительные требования.
Победителем такого конкурса признается предложивший лучшие условия исполнения контракта участник и заявке которого присвоен первый номер <...> При этом, предложенные участниками условия оцениваются на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее — Правила).
В пункте 3 Правил указано, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Воронежским УФАС России установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта - 60%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 25%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 15%.
Показателями критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является: предложение по методологии оказания услуг, разработке меню, контролю качества за продовольственным сырьем и готовой продукцией; предложение по автоматизации и использованию специализированных компьютерных программ; предложение по модернизации и улучшению состояния пищеблоков и оборудования и др.
Показателями критерия «квалификация участников закупки» являются: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки, выраженная в добросовестном исполнении контрактных обязательств.
В связи с тем, что действующее законодательство не регламентирует установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что по всем показателям, раскрывающим содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг порядок оценки содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям.
В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Более того, в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе непредоставление необходимых документов по критерию "Квалификация участника" закупки не ведет к отклонению заявки такого участника.
Конкурсная документация Заказчика содержит надлежащий порядок оценки заявок, который полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
В соответствии с ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.
Из п.23 части II конкурсной документации, а также п.7.3.17 проекта контракта следует, что исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков. Соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта.
В Законе о контрактной системе, Постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствует правовое регулирование порядка исполнения вышеуказанного условия в случае, если победитель закупки будет сам являться субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, а следовательно, отсутствует обязанность заказчика по включению в проект контракта условия о непривлечении соисполнителей, если контракт заключается с победителем, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
При рассмотрении жалобы со стороны Заявителя документальных подтверждений нарушения прав участника закупки представлено не было.
Нарушение требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, комиссией антимонопольного органа также не выявлено.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Комбинат питания «Солнечный» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (№ извещения 0131300000618002496) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны