Решение №036/07/3-1019/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсибэлектро» на д... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1019/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсибэлектро» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме
22.09.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Каправнчиков А.В.- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей МКП «Воронежгорсвет» <…> и <…>;
представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
представителя ООО «Снабсибэлектро» <…>
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
14.09.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) приняло к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «СНАБСИБЭЛЕКТРО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110598465) (далее – Конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится конкурс, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Заявитель и Заказчик обеспечили явку представителей на рассмотрение жалобы. Так же в рассмотрении жалобы участвует представитель Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган).
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя,  были допущены нарушения при составлении Конкурсной документации, в частности по мнению Заявителя, в документации неправомерно отсутствуют обязательные ограничения предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2021 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2021 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (далее – Постановление № 878).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просят отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках,  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.   
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках.  
Частью 3.1. ст. 3 закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457).
Пунктом 4.1. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса в электронной форме.
30.08.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110598465 и соответствующая документация о проведении Конкурса. Предметом закупки является поставка светильников.
Дата начала подачи заявок – 30.08.2021 г.
Дата окончания подачи заявок – 15.09.2021 г.
Дата подведения итогов – 21.09.2021 г.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить:
1) приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.
4) особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, предусмотренные пунктом 2 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, в том числе:
а) особенности их осуществления в электронной форме;
б) особенности документооборота в форме электронных документов, требования к форматам и видам средств электронной подписи, применяемым при таком документообороте;
в) порядок предоставления и возврата обеспечения заявки на участие в закупке, а также порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками закупки в целях обеспечения заявок на участие в закупке;
г) перечень операторов электронных площадок для проведения закупок и обеспечения документооборота в форме электронных документов, а также единые требования к электронным площадкам, их функционированию и операторам таких электронных площадок.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами
Пунктом 24 Информационной карты Конкурса установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 925.
При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не предусматривает установление ограничений при проведении закупок.
Постановление № 878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, данная норма неприменима при проведении Конкурса, так как Закон о закупках не предусматривает установление ограничений при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Так же Комиссия обращает внимание на тот факт, что Постановление № 878 регулирует закупки, осуществляемые для государственных и муниципальных нужд, то есть проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тогда как Конкурс проводился в порядке, установленном Законом о закупках.
Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 11.10.2019 г. № 24-03-07/78379, согласно которому ограничения, установленные Постановлением № 878, распространяются на закупки заказчиков, осуществляемые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Постановлением № 878 вносился ряд изменений в Постановление № 925. На момент проведения Конкурса Постановление № 925 действовало с учётом изменений, внесённых Постановлением № 878.
Таким образом, Заказчиком, при составлении документации, учтены все требования Закона о закупках и Постановления № 925, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СНАБСИБЭЛЕКТРО» на действия заказчика – муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110598465) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            А.В. Капранчиков
                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны