Решение №036/07/3-281/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ПАО «Р... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-281/2022
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ПАО «Россети Центр» при проведении запроса предложений
21.03.2022г.                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы представителя заказчика филиала «Воронежэнерго» ПАО «Россети Центр» <…>, представителя заявителя жалобы ИП <…> <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
04.03.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее — Заявитель) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго») (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд ПАО "Россети Центр" (филиал "Воронежэнерго") (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211086244) (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель ознакомился с требованиями закупочной документации своевременно сформировал и подал заявку на участие в Аукционе. Заявителю было отказано в участии в закупке по причине несоответствия ценового предложения Заявителя (без НДС), указанного в сводной таблице стоимости работ, ценовому предложению (без НДС) указанном Заявителем на котировочной доске. Заявитель считает действия Заказчика неправомерными и противоречащими требованиям нормативных актов, регулирующих проведение Закупки, считает, что указание ценовых предложений было осуществлено в полном соответствии с требованиями закупочной документации.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в случае организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель является лицом, предпринявшим исчерпывающие действия для участия в спорной Закупке, и, следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу. Срок рассмотрения жалобы однократно продлевался на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела и в целях соблюдения прав сторон дела на участие в рассмотрении жалобы.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представитель Заказчика выразил не согласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просил отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
ПАО «Россети Центр» является лицом которое, в соответствии с законом о закупках обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Единым стандартом закупок ПАО «Россети».
28.01.2022 г. Протоколом очного заседания закупочной комиссии филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» № 0012-ВР-21 утверждены проекты извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) и документации о конкурентной закупке (далее - Закупочная документация).
31.01.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликованы Извещения и Закупочная документация.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Закупке.
В составе заявки Заявителем приложена сводная таблица расчёта стоимости услуг. В данной таблице Заявителем представлен следующий расчёт:

№ п/п

Вид работ

Ед. изм.

Цена единицы без НДС, руб.

Цена единицы с НДС, руб.

Примечания

  1. Филиал ПАО «Россети Центр» « Воронежэнерго»

1.1

Ремонт автотранспорта отечественного производства

Руб/час

600,00

720,00

ИП <…> применяет УСН и освобождается от налога от НДС на основании статьи 346.11 НК РФ

1.2

Ремонт автотранспорта импортного производства

Руб/час

600,00

720,00

ИП <…> применяет УСН и освобождается от налога от НДС на основании статьи 346.11 НК РФ

ИТОГО единиц расценок без НДС, руб.

1200,00

х

ИП <…> применяет УСН и освобождается от налога от НДС на основании статьи 346.11 НК РФ

ИТОГО единиц расценок с НДС, руб.

х

1440,00

ИП <…> применяет УСН и освобождается от налога от НДС на основании статьи 346.11 НК РФ

При этом Заявителем, при заполнении заявки на электронной торговой площадке была указана сумма в размере 1440 руб. Заявитель пояснил, что данная сумма указана с учётом НДС поскольку функционал площадки не позволяет подать предложение без учёта НДС, при этом в техническом задании так же указано, что ценовое предложение на площадке подаётся с учётом НДС.
Как следует из протокола очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 28.02.2022 г. № 0012-ВР-22-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 5.5.3. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» - ценовое предложение участника (без НДС), указанное в «Сводной таблице стоимости работ» не соответствует ценовому предложению (без НДС), указанному участником на котировочной доске. Место не присваивать.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии антимонопольного органа что противоречие содержится в величине стоимости (с НДС и без НДС) и указании участником закупки о применении упрощенной системы налогообложения. Закупочная комиссия приняла решение не присваивать место данному участнику Закупки. Данное основание отклонения заявки ИП <…> является единственным, указанным в итоговом протоколе.
Заявитель указал что при формировании заявки на участие в Закупке руководствовался требованиями документации о Закупке и считает такое основание отклонения поданной им заявки неправомерным.
Изучив позиции сторон, представленные материалы дела. Документы и информацию, содержащуюся в свободном доступе комиссия Воронежского УФАС России считает следующее.
В соответствии с пунктом 3.5.5. закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Пунктом 1.2.1. приложения № 4 к закупочной документации, устанавливает форму сводной таблицы стоимости работ:

№ п/п

Вид работ

Ед. изм.

Цена единицы без НДС, руб.

Цена единицы с НДС, руб.

Примечания

ИТОГО единиц расценок без НДС, руб.**

 

х

 

ИТОГО единиц расценок с НДС, руб.**

х

 

 

Комиссия отмечает, что приложенная в составе заявки Заявителя сводная таблица расчёта стоимости работ, полностью соответствует установленной форме.
Согласно п. 5 Информационной карты Закупки начальная (максимальная) цена является ценой заключаемого договора по каждому из лотов. В Сводной таблице стоимости работ, подаваемой в составе документов Ценовой части Заявки, Участник должен указать стоимости единицы продукции, указанные в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей документации (Приложение №1 к закупочной документации). При этом цена единицы продукции, предлагаемая Участником, не должна превышать указанную в закупочной документации стоимость единицы продукции.
Участник указывает на ЭТП сумму единиц продукции с НДС, подаваемых в Сводной таблице стоимости работ.
Таким образом, закупочная документация прямо обязывает участников закупки указывать на электронной торговой площадке цен предложения с учётом НДС.
При этом Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит каких-либо специальных норм относительно подачи ценовых предложений участниками, применяющих упрощённый режим налогообложения.
Таким образом, на основании изложенных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о полном соответствии заявки Заявителя в части ценового предложения, требованиям закупочной документации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 8.1.6.11. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение п. 8.1.6.11. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в предъявлении к Заявителю требования об указании ценового предложения на ЭТП без НДС, в нарушение требований закупочной документации, что в свою очередь повлекло незаконное отклонение заявки Заявителя.
Решая вопрос о выдачи предписания, Комиссия установила, что по результатам Закупки заключен договор от 11.03.2022 г. ЕИС № 56901067107220012930000. В связи с этим у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
1.
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – публичного акционерного общества «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго») при проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд ПАО "Россети Центр" (филиал "Воронежэнерго") (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211086244), обоснованной.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы рассмотрения жалобы ответственному должностному лицу Воронежского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны