Постановление №036/04/14.31-218/2020 по делу об административном правонарушении в отношении МУП «... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении
21.08.2020 года                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении, возбужденного 14.08.2020г. в отношении муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г.; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53; далее – МУП «Лискинская горэлектросеть») по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> (копия распоряжения № 264-р от 24.10.2016г.; копия устава МУП «Лискинская горэлектросеть»),

У С Т А Н О В И Л:
03.07.2020г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия МУП «Лискинская горэлектросеть», выразившиеся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», а также неопределенного круга лиц в сфере их предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения МУП «Лискинская горэлектросеть» антимонопольного законодательства, 14.08.2020года лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МУП «Лискинская горэлектросеть» был составлен протокол № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении, в котором зафиксированы факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В день составления протокола № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении в Управление от <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> поступило ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении по причине необходимости привлечения профессиональной юридической помощи.
Рассмотрение дела № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении было назначено на 21.08.2020г.
21.08.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> (копия распоряжения № 264-р от 24.10.2016г.; копия устава МУП «Лискинская горэлектросеть»), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
<…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с обжалованием в арбитражном суде Воронежской области решения по делу № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев указанные ходатайства, принято решение об отказе в их удовлетворении, о чем 21.08.2020 г. вынесено соответствующее определение.
Также <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> пояснил, что не согласен с содержанием протокола № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении, поскольку не считает установленную возглавляемой им организацией цену монопольно высокой.
Изучив материалы дела № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Управлением, при рассмотрении дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом от 13.03.2020г. (имеется в материалах дела).
По результатам исследования указанного рынка Управлением было установлено, что МУП «Лискинская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания).
Таким образом, МУП «Лискинская горэлектросеть» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом  1 части  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на установление и поддержание  монопольно высокой цены  на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи)  во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Согласно части 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Вместе с тем, ГК РФ (статья 10) установлен принцип запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на конкретном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Из материалов дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что приказом № 93 «О применении цены по договорам на использование ЛЭП для размещения на них волоконно-оптического кабеля на 2019 год» от 01.02.2019г. МУП «Лискинская горэлектросеть» установило тариф на использование опор воздушных линий электропередач для размещения кабелей связи в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС), в связи с чем в договор оказания услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, заключенный с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» были внесены соответствующие изменения.
При этом плата за услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи взимается МУП «Лискинская горэлектросеть» в полном объеме отдельно с каждого интернет – провайдера (оператора связи) независимо от количества размещенных на одной опоре кабелей связи и количества собственников этих кабелей.
МУП «Лискинская горэлектросеть» в обоснование правомерности установленной цены в материалы дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства предоставило отчет № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., составленный ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС», справку списания на текущий и капитальный ремонт, справку списания бензина, ведомость амортизации основных средств, справку расходов на обслуживание ОВЛЭ для кабелей связи; смету расходов и расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии МУП «Лискинская горэлектросеть» на 2018-2019 гг.; письменные объяснения (исх. № 206 от 16.04.2019г.,№ 228 от 22.04.2019г., № 270 от 13.05.2019г., № 650 от 18.10.2019г. № 719 от 20.11.2019г., № 872 от 17.12.2019г., № 99 от 10.02.2020г., № 139 от 28.02.2020г.), возражения (исх. № 732 от 27.11.2019г., № 164 от 12.03.2020г., № 464 от 17.06.2020г.).
По результатам изучения и анализа имеющихся в материалах дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставленных МУП «Лискинская горэлектросеть» информации и документов, Комиссия Управления пришло к выводу о повторном учете МУП «Лискинская горэлектросеть» затрат и прибыли, которые учтены регулирующим государственным органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 гг.
ОВЛЭ как единая инфраструктура используется МУП «Лискинская горэлектросеть» для осуществления двух видов деятельности:
– подлежащей государственному регулированию тарифов - услуги по передаче электрической энергии;
– не подлежащей государственному регулированию тарифов - услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи.
В связи с этим, затраты МУП «Лискинская горэлектросеть» на обслуживание/ремонт ОВЛЭ при оказании указанных услуг как регулируемых, так и нерегулируемых фактически являются едиными.
В типовой форме договора, предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела в разделе права и обязанности владельца содержится пункт 2.1.3: «за свой счет обеспечивать надлежащее содержание, техническое обслуживание имущества, эксплуатировать его в соответствии с требованиями отраслевых норм, производить необходимый текущий и капитальный ремонт». Пунктом 2.1.6 договора предусмотрено, что «Владелец обязуется уведомлять Пользователя о сроках проведения плановых ремонтов, а в аварийных случаях производить ремонтные работы с последующим уведомлением Пользователя в разумные сроки». В пункте 2.1.8 договора установлено, что «При капитальном ремонте имущества, связанной с заменой опор линий электропередач, указанных в настоящем договоре, не менее чем за один месяц известить Пользователя о планируемых сроках капитального ремонта для принятия Пользователем мер по распоряжению кабелями оптоволокна и коммутационным оборудованием на время проведения ремонта». Пунктом 2.1.9 договора предусмотрено, что «Уведомлять Пользователя о планируемой реконструкции ЛЭП до начала производства соответствующих работ».
Таким образом, из содержания условий указанного договора следует, что все затраты по обеспечению надлежащего содержания, техническому обслуживанию имущества, его эксплуатации, проведению необходимого текущего и капитального ремонта несет за свой счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владелец ОВЛЭ.
Как установлено материалами настоящего дела МУП «Лискинская горэлектросеть» не направляло АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» актов выполненных работ/оказанных услуг, либо каких-то иных документов, содержащих конкретный перечень работ/услуг, которые МУП «Лискинская горэлектросеть» осуществляло в рамках заключенного с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» договора за конкретный период времени. При этом предоставленные МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела акты выполненных работ/оказанных услуг с формулировкой: «использование опор электропередач для размещения на них волоконно-оптического кабеля» не подтверждают выполнение данным хозяйствующим субъектом конкретных работ/услуг по договору с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ».
АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» письмом (исх. № 0619/19 от 13.06.2019г.), ООО «Цифровая связь» письмом (исх. № 1106-1/юр от 13.06.2019г.), ПАО «Мегафон» письмом (исх. № 5/3-LLG-Иссх-00019/19 от 14.06.2019г.) сообщили, что МУП «Лискинская горэлектросеть» по заключенным с ними договорам оказания услуг    по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи никаких работ не производит.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) от 26.12.2014г. № 59/10 для МУП «Лискинская горэлектросеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, в котором учтены, в том числе следующие расходы:
1) В 2018 году:
 - сырье, материалы, инструменты, топливо в размере <…> тыс. руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> тыс. руб.;
- транспортные услуги в размере <…> тыс. руб.;
- амортизация в размере <…> тыс. руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> тыс. руб.;
- прочие неподконтрольные расходы - <…> тыс. руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> тыс. руб.;
- налоги в размере <…> тыс. руб.
2) В 2019 году:
- топливо в размере <…> тыс. руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> тыс. руб.;
- транспортные услуги в размере <…> тыс. руб.;
- амортизация в размере <…> тыс. руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> тыс. руб.;
- прочие неподконтрольные расходы в размере <…> тыс. руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> тыс. руб.;
- налоги в размере <…> тыс. руб.
При этом уровень рентабельности услуг по передаче электрической энергии, установленный УРТ ВО для МУП «Лискинская горэлектросеть» в 2018 году составляет <…>%, а в 2019г. - <…>%.
Таким образом, все расходы, связанные с эксплуатацией МУП «Лискинская горэлектросеть» своих основных производственных средств, к которым, в том числе относятся ОВЛЭ, учтены УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии.
Кроме того, в материалы дела МУП «Лискинская горэлектросеть» не предоставило информации о количестве кабелей связи интернет-провайдеров (операторов связи) на каждой ОВЛЭ. При этом плата взимается с каждого интернет-провайдера (оператора связи) в размере 254 руб. 23 коп. и не делится на количество лиц, чьи кабели связи размещаются на одной ОВЛЭ, несмотря на неизменность затрат на эксплуатацию одной ОВЛЭ.
Доказательств обратного МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела не предоставлено.
В предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела   справке о расходах на обслуживание линий электропередач для ОВК от 13.05.2019г. содержатся следующие показатели: 1) замена опор линий электропередач (360м) - <…> руб. <…> коп. в т.ч. замена опор – 9 шт., установка провода самонесущий изолированный 360м, зарплата, налоги по з/п; 2) амортизация автоподъемников - <…> руб.; 3) расходы на бензин – <…> руб. <…> коп. 4) текущий ремонт автомашин – <…> руб. <…> коп.; 5) рентабельность – <…>%.
Однако указанные расходы, как установлено выше, учтены регулирующим органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2018-2019 г.г. для МУП «Лискинская горэлектросеть», и, соответственно, полностью возмещаются при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и в силу условий типового договора оказания услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи осуществляются за счет данной организации как владельца ОВЛЭ, а не за счет потребителей данных услуг - интернет - провайдеров (операторов связи).
Таким образом, МУП «Лискинская горэлектросеть», включая в свою цену на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, учтенные УРТ ВО затраты, необоснованно в двойном размере возмещает эти затраты и получает прибыль, которые оплачиваются потребителями услуг по передаче электрической энергии в составе соответствующего тарифа и повторно - интернет-провайдерами (операторами связи).
При рассмотрении дела Комиссией Управления был исследован отчет № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., составленный ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС», согласно которому установленная МУП «Лискинская горэлектросеть» цена формировалась, в том числе на основании показателей социально-экономического развития Лискинского муниципального района Воронежской области, однако указанные показатели не подтверждают дополнительные расходы, которые данная организация несет в рамках заключенных договоров с интернет-провайдерами (операторами связи). В рассматриваемом отчете отсутствуют документы, подтверждающие несение дополнительных расходов, связанных с подвесом кабелей связи интернет-провайдеров (операторов связи), документы, подтверждающие ускоренный износ ОВЛЭ в результате размещения кабелей связи. В приложении к данному отчету указана иная рентабельность - <…>% (в предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» справке о расходах на обслуживание линий электропередач для ОВК от 13.05.2019 г. указана рентабельность в размере <…>%). Также предмет указанного отчета не соответствует предмету типовой формы договора.
Одновременно с этим предоставленный отчет не содержит расчета содержания и обслуживания ОВЛЭ при размещении на них кабелей связи; при расчете цены аренды ОВЛЭ учтены составляющие, которые не имеют отношения к ОВЛЭ (социально-трудовая сфера, капитальное строительство и т.д.).
Кроме того, из предоставленного МУП «Лискинская горэлектросеть» расчета рентабельности услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области в размере <…>% следует, что данный расчет выполнен МУП «Лискинская горэлектросеть» с использованием тех же показателей, которые учтены УРТ ВО (замена опор линий электропередач, установка провода самонесущий изолированный, зарплата, налоги по з/п; амортизация автоподъемников; расходы на бензин) и которые в соответствии с условиями типового договора осуществляются за счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владельца ОВЛЭ, в связи с чем указанные показатели не могут включаться в цену на услугу по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи и использоваться при расчете рентабельности данной услуги.
При указанных обстоятельствах, установленный МУП «Лискинская горэлектросеть» в структуре цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области» уровень рентабельности в размере <…>% является экономически необоснованным.
При этом, указанный уровень рентабельности, равно как уровень рентабельности, указанный в составленном ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС» отчете № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., в размере <…>%, существенно превышает рентабельность, установленную УРТ ВО на услуги по передаче электрической энергии (в 2018 году - <…>%, в 2019г. - <…>%).
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, МУП «Лискинская горэлектросеть» документально не подтвердило факт несения дополнительных, не учтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованных расходов, а также получения экономически обоснованной прибыли при оказании услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, возмещаемых в цене на эти услуги в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС).
Одновременно с этим, МУП «Лискинская горэлектросеть» ни в ходе проведения проверки по заявлениям интернет - провайдеров (операторов связи), ни при рассмотрении настоящего дела не предоставлены надлежащие документальные доказательства, подтверждающие экономическое обоснование включенных в цену расходов и прибыли, в частности:
- документальных доказательств конкретного объема работ, выполняемых МУП «Лискинская горэлектросеть» ежемесячно по договору, заключенному с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ»;
- документальных доказательств экономического обоснования взимания платы в размере 254 рубля 23 копейки с НДС за одну ОВЛЭ с каждого интернет - провайдера (оператора связи) отдельно при размещении на одной опоре кабелей связи, принадлежащих нескольким интернет - провайдерам (операторам связи);
- документальных доказательств несения дополнительных расходов при оказании услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, не учтенных УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 г.г.;
- документальных доказательств экономического обоснования уровня рентабельности услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере <…>%.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, МУП «Лискинская горэлектросеть» документально не подтвердило факт несения дополнительных, не учтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованных расходов, а также получения экономически обоснованной прибыли при оказании услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, возмещаемых в цене на эти услуги в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС).
Отстаивая свою правовую позицию, МУП «Лискинская горэлектросеть» неоднократно в своих объяснениях, а также на заседаниях Комиссии Управления по рассмотрению настоящего дела указывало на несение дополнительных трудозатрат, в связи с мероприятиями по обслуживанию ОВЛЭ, на которых размещены кабели связи интернет - провайдеров (операторов связи).
Однако из содержания условий типового договора следует, что все затраты по обеспечению надлежащего содержания, техническому обслуживанию имущества, его эксплуатации, проведению необходимого текущего и капитального ремонта несет за свой счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владелец ОВЛЭ, а не его контрагент – интернет - провайдер.
МУП «Лискинская горэлектросеть» не предоставило в материалы настоящего дела документальных доказательств, подтверждающих выполнение конкретных дополнительных работ/услуг, кроме осуществляемых в пределах установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, которые позволяли бы определить дополнительные трудозатраты.
С учетом изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об экономически необоснованном размере установленной МУП «Лискинская горэлектросеть» цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области. В связи с этим, установленная МУП «Лискинская горэлектросеть» на указанные услуги цена является монопольно высокой, поскольку превышает затраты и прибыль, необходимые для оказания данной услуги, а действия данной организации по установлению и поддержанию монопольно высокой цены решением Комиссии Управления по делу № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия МУП «Лискинская горэлектросеть», признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», в сфере его предпринимательской деятельности, а также интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть» содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Лискинская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области.
Однако МУП «Лискинская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Лискинская горэлектросеть» в результате совершения им действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» в сфере его предпринимательской деятельности, а также интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть» при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное МУП «Лискинская горэлектросеть» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», а также иных контрагентов как субъектов предпринимательства права на получение/оплату услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области по экономически обоснованной цене, что привело к несению потребителями  данных услуг дополнительных необоснованных затрат.
Кроме того, высокая общественная опасность МУП «Лискинская горэлектросеть» административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении данного лица к требованиям Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МУП «Лискинская горэлектросеть» от административной ответственности.
Доводы МУП «Лискинская горэлектросеть» о том, что последнее установило экономически обоснованную цену на рассматриваемые услуги документально не подтверждено и опровергается материалами настоящего дела.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания, учитывается злонамеренный характер совершенного МУП «Лискинская горэлектросеть» административного правонарушения, а также непринятие мер по прекращению административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо обстоятельств, смягчающих, отягчающих или исключающих административную ответственность МУП «Лискинская горэлектросеть» не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г.; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей) 00 копеек.
2. Направить муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г.; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.31-218/2020
УИН 16100500000000648770

Связанные организации

Связанные организации не указаны