Решение №036/10/104-1387/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1387/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая строительная компания»
11.12.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» (МБОУ«Лицей № 9») <…>;
ООО «Новая строительная компания» <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика – МБОУ «Лицей № 9» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая строительная компания» (ООО «НСК») (ИНН 7731335809) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 31.07.2020 года № 9л/20/75 на выполнение работы по ремонту санузлов в МБОУ «Лицей № 9», заключенного по итогам электронного аукциона (извещение № 0131300000620001203),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – МБОУ «Лицей № 9»  (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 31.07.2020 года № 9л/20/75 на выполнение работы по ремонту санузлов в МБОУ «Лицей № 9», заключенного по итогам электронного аукциона (извещение № 0131300000620001203)  (далее - аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
22.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  1060884, 88 рублей.     
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2020 года № 0131300000620001203-2-1 победителем аукциона признано ООО «НСК».
31.07.2020 года между МБОУ «Лицей № 9» и ООО «НСК» заключен контракт № 9л/20/75 на выполнение работы по ремонту санузлов в МБОУ «Лицей № 9» (далее — контракт). Цена контракта — 805294,63 руб.
Согласно п. 1.1. контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить работу по ремонту санузлов в МБОУ «Лицей № 9», расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Электровозная, д.12, согласно сметной документации (Приложение № 1 к Контракту) и ведомости объемов работ (приложение № 3) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п.4.3 контракта срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта согласно приложению №3 (график выполнения работ).    
Таким образом, срок выполнения работ не позднее - 31.08.2020 года (с учетом выходных дней).
На рассмотрении обращения  представитель заказчика пояснил, что с 31.07.2020 года ООО «НСК» не приступило к выполнению работ, в связи с чем в адрес подрядчика были направлены претензии (исх. № 121 от 07.08.2020 г., исх. № 122 от 11.08.2020 г.) с требованием приступить к выполнению работ; 24.08.2020 года телеграмма о нарушениях обязательств по контракту, а именно: не предоставлены сертификаты на материалы, акты срытых работ, отсутствие рабочих разных специальностей для одновременного выполнения работ; 27.08.2020 года <…> участка <…> вручена претензия (исх. № 131 от 27.08.2020 г.) об отклонении от графика выполнения работ. От подрядчика 06.10.2020 года получено гарантийное письмо о том, что в срок до 25.10 2020 года выполнение работ будет завершено, однако по состоянию на 23.10.2020 года выполнено 75% работ, не представлены сертификаты на материалы, акты скрытых работ, количество рабочих на объекте - один человек. Строительный надзор за ходом выполнения работ осуществлял сотрудник отдела строительного контроля МКУ «ГорДКЗ ЖКХ» (Приказ от 29.09.2020 г. № 294). Заказчиком 23.10. 2020 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В материалы дела заказчиком  представлено письмо от 02.11.2020 года  № 1462-исх муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ»), осуществляющего на основании приказа от 29.09.2020 года № 294 МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» строительный контроль за проведением работ, предусмотренных контрактом, следующего содержания:  на объекте работает 1 человек, выполнено 75 % от общего объема работ,  предусмотренного контрактом, наблюдаются отступления  от проектно-сметной документации: светильники, умывальники не соответствуют ПСД, отверстия в коробах из ГКЛ для монтажа сантехнических лючков выполнены меньшего размера, замена эл. кабеля освещения выполнена не в полном объеме, в санузле первого этажа отсутствует вытяжка и осевой вентилятор, подрезка и подгонка  плитки в санузлах на перегородках и коробах выполнена  некачественно, нарушена линейность углов, сертификаты качества на материалы не представлены.
Также заказчиком в материалы дела представлены письма: от 06.11.2020 года № 1490-исх, 13.11.22020 года № 1516-исх МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» следующего содержания:
выполнено 80% от общего объема работ, предусмотренных контрактом. При облицовке поверхностей плиткой отклонение расположения швов от вертикали и горизонтали более 1,5мм на 1м, отклонения ширины шва между плитками более 0.5мм. В мужском санузле на 3 этаже при демонтаже новой плитки с короба оторван слой картона, плиточный клей нанесен непосредственно на гипсовый слой, в нарушение требований заказчика по установке дверей в санузлы с замками типа ключ-ключ (для обеспечения безопасности учащихся) двери смонтированы с замками «ключ - вертушка» что позволяет провести запирание дверей изнутри без использования ключей.
В соответствии с письмом МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» от 20.11.2020 года № 1542-исх по состоянию на 20.11.2020 года на объекте выполнено 82 % от общего объема работ, предусмотренных контрактом.
На рассмотрении обращения представители подрядчика пояснили, что считают решение заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Подрядчик приступил к работам, предусмотренным контрактом, с нарушением установленного срока в связи с производственными причинами. В адрес заказчика 06.10.2020 года было направлено  письмо о том, что  ООО «НСК» гарантирует выполнение работ по контракту в срок не позднее 25.10.2020 года. По состоянию на 02.11.2020 года работы, предусмотренные сметной документацией и ведомостью объемов работ подрядчиком выполнены за исключением работ по замене светильников. В адрес заказчика направлены акты о приемке выполненной работы по форме КС-2; справки о стоимости выполненной работы и затрат по форме КС-3; 02 декабря 2020 года в адрес заказчика повторно направлены Акты выполненных работ. Таким образом, подрядчик не является уклонившимся от исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 10.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
23.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку стало невозможным.
23.10.2020 года данное решение размещено в ЕИС.
26.10.2020 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику почтой России по адресу, указанному в контракте.
Подтверждение о вручении подрядчику указанного решения или информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте у заказчика отсутствуют.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 23.11.2020 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 03.12.2020 года.
03.12.2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).        
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара,
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
 В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО «НСК», направленные на исполнение контракта,  Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «НСК», недобросовестного поведения,  что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, в   соответствии  с письмом МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ»  от 20.11.2020 года  № 1542-исх  по состоянию на 20.11.2020 года на объекте выполнено 82 % от общего объема работ, предусмотренных контрактом.
Заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Новая строительная компания» (143444, Московская область, г. Красногорск, ул. Ново-Никольская (Опалиха мкр.) дом 57, офис 11, ИНН 7731335809; директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 11.12.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 16.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.12.2020

08.12.2020

04.12.2020

0

04.12.2020

11.12.2020

11.12.2020

0

16.12.2020

16.12.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны