Решение №036/06/50-1235/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ивент Лайк» на дейст... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ивент Лайк» на действия заказчика – департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области,  уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Услуги по организации и проведению архитектурного форума «Зодчество VRN 2020» (извещение № 0131200001020009418)
(дело № 036/06/50-1235/2020)
29.10.2020 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области <…>, <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие  представителя надлежаще уведомленного заявителя - ООО «Ивент Лайк»,
рассмотрев жалобу ООО «Ивент Лайк» на действия заказчика – департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области,  уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Услуги по организации и проведению архитектурного форума «Зодчество VRN 2020» (извещение № 0131200001020009418) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивент Лайк» (далее - заявитель) на действия заказчика – департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - заказчик),  уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган)  при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», который не позволяет выявить лучшее предложение участника закупки об исполнении контракта, поскольку отсутствует установленная пропорциональная или иная объективная зависимость (шкала оценки и т.п.) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 6700000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2020 года № 0131200001020009418
на участие в конкурсе подано 3 заявки, все участники  закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2020 года № 0131200001020009418 вторые части заявок участников конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. На основании предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок заявкам участников конкурса присвоены баллы.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.10.2020 года № 0131200001020009418 на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам на участие в конкурсе: 1 - ООО «ЭКСПО ИВЕНТ ХОЛЛ»; 2 - ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК».
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 2 ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (ч.7 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).
Кроме того, порядок оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе и запросе предложений, устанавливаемый заказчиками в закупках, разъяснен Федеральной антимонопольной службой в письме от 19.10.2015 №АЦ/57532/15.
Согласно письму от 19.10.2015 №АЦ/57532/15, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
При этом пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.
В соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе, представленными в приложении  к  Информационной карте (раздел 1.2. конкурсной документации):
1. Cтоимостные критерии оценки: «Цена контракта», руб. (значимость критерия – 60 %).
2.  Нестоимостные критерии оценки (совокупная значимость – 40%):
2.1. Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия оценки – 10%).
2.2. Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (значимость критерия оценки – 30%, коэффициент значимости критерия оценки – 0,30).
Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса на основании показателя «Качество услуг».
Максимальное количество баллов, присваиваемое по данному показателю - 100 баллов, Коэффициент значимости данного показателя (КЗ) = 1
По каждой заявке оценивается качество услуг на основе информации, содержащейся в Пояснительной записке, представленной в составе заявки на участие в конкурсе.
Оценка заявок производится путем сравнения между собой условий оказания услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с конкурсной документацией.
Пояснительная записка должна содержать дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг и не противоречащие Описанию объекта закупки, включающие разделы:
- наличие концепции оформления всех мероприятий форума с учетом локаций их проведения в едином художественно-образном стиле для создания атмосферы, соответствующей тематике мероприятия;
- наличие проекта технического обеспечения всех мероприятий форума с учетом локаций с использованием аудио-видео средств визуализации, использования звукового оборудования, средств связи, телекоммуникационного оборудования и прочих технических, мультимедийных и иных средств во время проведения форума;
- наличие проекта программы визита на мероприятие губернатора Воронежской области;
-   наличие сценария центральной панельной дискуссии, с указанием ведущей темы докладов,  списка докладчиков и расписанием по времени;
- наличие концепции информационного продвижения смотра-конкурса архитектурных произведений в рамках форума;
- наличие предложения по процедуре формирования и составу организационного комитета и состава жюри смотра-конкурса архитектурных проектов;
- наличие концепции проведения не менее 2 (двух) предварительных мероприятий, направленных на привлечение потенциальных участников форума с указанием мест и дат проведения на территории г. Воронеж, а также сценарного плана вышеуказанных мероприятий;
- наличие не менее 2 (двух) предложений по альтернативной площадке проведения на случай невозможности комфортного проведения мероприятия на основной площадке ввиду погодных, технических и иных факторов.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия, определяется по шкале оценки:
В случае, если предложение участника содержит указанные в п. 2.2 Оценки заявок дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг и не противоречащие Описанию объекта закупки, по каждому из вышеуказанных разделов - участнику закупки присваивается 100 баллов.
В случае, если предложение участника не содержит указанные дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг, и не противоречащие Описанию объекта закупки хотя бы по одному из указанных в п. 2.2 Оценки заявок - присваивается 10 баллов.
Участнику закупки не предоставившему дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг и не противоречащие Описанию объекта закупки -  присваивается 0 баллов.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю «Качество услуг» для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию количество баллов, присуждаемых по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки (0,30).
Итоговый рейтинг заявки участника конкурса определяется как сумма рейтингов заявки данного участника по всем критериям.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием конкурсной документации, пришла к выводу, что предмет оценки, установленный в порядке оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» а именно: «дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг и не противоречащие Описанию объекта закупки», не определяет исчерпывающий перечень сведений, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному нестоимостному критерию, кроме того, не установлены зависимость и пропорциональность между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участником закупки сведениями.
Порядок оценки заявок по указанному критерию не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора в связи с отсутствием каких-либо четко установленных показателей оценки, что допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения баллов, которое зависит от субъективного усмотрения каждого из членов конкурсной комиссии относительно того, насколько содержательно, по его мнению, участник закупки описал те или иные сведения, которые предлагается представить в рамках указанного критерия.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
При рассмотрении жалобы ООО «Ивент Лайк» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Воронежским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Панацея» с теми же доводами, по итогам рассмотрения которой решением от 29.10.2020 года по делу № 036/06/50-1233/2020 заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушения требований п.8 ч.1 ст.54.3  Закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок согласно требованиям Закона № 44-ФЗ.                  
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Ивент Лайк» на действия заказчика – департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Услуги по организации и проведению архитектурного форума «Зодчество VRN 2020» (извещение №0131200001020009418) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
3. Предписания заказчику – департаменту архитектуры и градостроительства Воронежской области, уполномоченному органу – Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания по делу от 29.10.2020 года № 036/06/50-1233/2020.
Резолютивная часть объявлена:  29.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.11.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                               Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Е.Л Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны