Решение №036/06/69-937/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕРКУРИЙ» на действи... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕРКУРИЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул.Мурзы, д.2а (извещение № 0131200001020007120)
(дело № 036/06/69-937/2020)
24.08.2020 года                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-  Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика — казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «МЕРКУРИЙ»,    рассмотрев жалобу ООО «МЕРКУРИЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул.Мурзы, д.2а (извещение № 0131200001020007120) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕРКУРИЙ» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика – казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (далее - заказчик).
По мнению заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в отклонении заявки на участие в аукционе по основанию непредставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв – до 24.08.2020 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 19038430, 48 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 2(4). Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Соответствующие требования установлены в п.п. 10 п. 17 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе): наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.     
В соответствии с п.п. 19.2. п. 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу от 05.08.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020007120 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 8.2. ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 17.7 п. 17 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 Информационная карта: не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в составе второй части заявки заявителя на участие в аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 представлены: договор № РТС236А190055(Д) от 14.05.2019 г. на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (цена договора <…> рублей); Акт о приемке выполненных работ № 1 от 29.11.2019 г.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.11.2019 г.; Акт о приемке выполненных работ № 1 от 09.09.2019 г.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 09.09.2019 г.
Данный договор заключен на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615). В Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ отсутствуют сведения о договорах, заключенных в соответствии с Постановлением № 615. Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующему основанию.
В составе второй части заявки заявителя на участие в аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 представлены: договор № РТС236А190055(Д) от 14.05.2019 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области  и ООО «МЕРКУРИЙ» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (цена договора <…> рублей); Акт о приемке выполненных работ № 1 от 29.11.2019 г.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.11.2019 г.; Акт о приемке выполненных работ № 1 от 09.09.2019 г.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 09.09.2019 г.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
В соответствии с п. 236 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр договоров о проведении капитального ремонта, заключенных заказчиками (реестр договоров о проведении капитального ремонта).
Деятельность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не регулируется нормами Закона № 44-ФЗ или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Соответственно, реестры контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, не содержат информации в отношении договоров, заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Таким образом, применительно к требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 представленный в составе заявки на участие в аукционе заявителя договор № РТС236А190055(Д) от 14.05.2019 г. на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не является документом, подтверждающим соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию
непредставления в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
 
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «МЕРКУРИЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул.Мурзы, д.2а (извещение № 0131200001020007120) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 24.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л.  Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны