Решение №02-16/3090 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ - Строй» на дейст... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ - Строй» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского корпуса КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой» (извещение № 0131200001019002159)
(дело № 036/06/33-300/2019)
04.06.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - департамента строительной политики Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя ООО «КМ - Строй» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «КМ - Строй» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского корпуса КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой» (извещение № 0131200001019002159) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
29.05.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «КМ - Строй» (далее — заявитель) на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе, а именно: пунктах 1-3, 5, 6 Технического задания требований об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемых материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.05.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 718294090, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -  ООО «РТС-тендер».
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к показателям товаров, применяемых при осуществлении работ представлены в Техническом задании (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) («Описание объекта закупки»). В том числе:
Пункт 1: раствор готовый кладочный тип 1, влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе*
Пункт 2: кирпич керамический тип 1, класс средней плотности должен быть 2,0 или 2,4, средняя плотность изделий 1410-2000 кг/м3* или 2010-2400 кг/м3*
Пункт 3: плиты гипсовые пазогребневые, отпускная влажность плит по массе не должна превышать 12%
Пункт 5: пленка пароизоляционная, паропроницаемость не более 10 мг/(м*ч*Па)
Пункт 6: плиты минераловатные тип 1, сжимаемость: не более 4%*, водопоглощение при частичном погружении: не более 15 % по массе*, содержание органических веществ по массе: не более 4,5 % по массе*, влажность: не более 1 % по массе*.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что установление в Техническом задании требований об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого материала ограничивает количество участников закупки, так как данные показатели становятся известными только при испытании определенной партии товара, вместе с тем участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предполагаемый для использования при проведении работ, предусмотренных контрактом.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе): если в «Описании объекта закупки» установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции. Согласно пункту 11 указанной инструкции: если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин и пр. и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, либо конкретное значение показателей, в зависимости от значения, установленного производителем. Так как установленные в пунктах 1-3, 5, 6 Технического задания показатели материалов соответствуют требованиям ГОСТов, отмечены значком «*», участник закупки в составе первой части заявки вправе указать значение таких показателей в неизмененном виде, без указания конкретных значений, что не обязывает его иметь в наличии товар с конкретными показателями, установленными при испытании товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Техническим заданием характеристики товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ, а именно: пункт 1 - ГОСТ 28013-98, пункт 2 - ГОСТ 530-2012, пункт 3 - ГОСТ 6428-2018, пункт 4 - ГОСТ 6266-97, пункт 6 - ГОСТ 9573-2012 и т.д.
Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) (далее - Инструкция): если в «Описании объекта закупки» установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
Согласно пункту 11 Инструкции: если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с  техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное, либо конкретное значение показателей, в зависимости от значения, установленного производителем.
В пунктах 1-3, 5, 6 Технического задания показатели товара соответствуют требованиям ГОСТов, отмечены значком «*», таким образом, участник закупки в составе первой части заявки вправе указать значения таких показателей в неизмененном виде, либо конкретные значения показателя, в зависимости от значения, установленного производителем.
Следовательно, довод заявителя о том, что в составе первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны исключительно конкретные показатели материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в пунктах 1-3, 5, 6 Технического задания требований к показателям используемых материалов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «КМ - Строй» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского корпуса КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой» (извещение № 0131200001019002159) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 04.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.06.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                   С.В. Михин
Члены комиссии                                                                               Ю.В. Рощупкина
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны