Решение №036/06/33-610/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект-Консалтинг» н... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект-Консалтинг» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по переносу данных из программных продуктов «Парус Бюджет» модуль Зарплата модуль Кадры в программный продукт «1С Зарплата и кадры государственного учреждения» (реестровый номер закупки - 0131200001020004505)
(дело № 036/06/33-610/2020)
03.06.2020 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-  Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Аспект-Консалтинг»,
рассмотрев жалобу ООО «Аспект-Консалтинг» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» (БУЗ ВО «Каширская РБ») при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по переносу данных из программных продуктов «Парус Бюджет» модуль Зарплата модуль Кадры в программный продукт «1С Зарплата и кадры государственного учреждения» (реестровый номер закупки - 0131200001020004505) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аспект-Консалтинг» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Каширская РБ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований об исполнении контракта на территории заказчика.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.05.2020 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 544000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу от 28.05.2020 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001020004505-0 на участие в аукционе подано 3 заявки. Участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 03.06.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020004505-2-1 победителем аукциона признано – ООО «Умные решения».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Техническим заданием исполнитель обязуется оказывать государственному заказчику следующие услуги, выполнять работы:
1.1. Осуществить перевод кадрового учета и расчёта заработной платы из имеющейся учётной системы на программный продукт «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».
1.2. Организовать обмен данными между конфигурациями 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 и 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8.
1.3.Услуга по переводу бюджетного учёта из учётной системы на базе программного продукта «Эксперт» на программный продукт «1С:Зарплата государственного учреждения 8».
1.4. Настройка и сопровождение программы должны включать: Обучение пользователей; Обеспечение ролевых моделей пользователей подсистемы: «Кадровый делопроизводитель»     - оформление кадровых приказов, ведение учета личного состава, ответственность за хранение трудовых книжек, их заполнение, едение прочей документации подготовка документов и отчетностей для комиссий; «Кадровый плановик» - ведение штатного расписания, план, факт, контроль ПФХД в части расходов на оплату труда, учет договоров с работниками; «Расчетчик» - сотрудники, занимающиеся расчетом з/п: учет фактически отработанного времени всех сотрудников, расчет и начисление заработной платы (используя механизм различных выплат и доплат), расчет налогов и взносов, выплата зарплаты; «Бухгалтер-расчетчик» - сотрудники, осуществляющие настройку аналитик и бухгалтерских проводок по видам расчетов и начислений; обеспечение формирование внутренней отчетности по кадровому составу: карточки Т-2, формы Т-3; отчеты по личным данным сотрудников; отчеты по кадровым изменениям; отчеты по отпускам и отчеты по остаткам отпусков; отсутствиям сотрудников; отчет по стажам и др.; обеспечение формирование печатных форм Штатного расписания, тарификационных списков; обеспечение формирование внешней регламентированной отчетности в ПФР, ФНС, ФСС, Росстата; обеспечение возможность передачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат по каналам электронной связи; обеспечение возможность передачи данных в Федеральный регистр медицинских работников и интеграция с ПУРСЗ (подсистема учета ресурсов системы здравоохранения.
В соответствии с п. 12 Информационной карты (приложение 1 к документации об электронном аукционе), пунктам 1.2, 2.1 проекта контракта (приложение 3 к документации об электронном аукционе): место оказания услуг: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д .4; срок оказания услуг: с 01.07.2020 года по 31.12.2020 года. Привлечение субподрядчиков/соисполнителей не допускается.
Согласно размещенному в ЕИС ответу заказчика на запрос о разъяснении положений документации об аукционе: «работы по Контракту должны выполняться Исполнителем лично по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 4. Срок реагирования на запрос не более 1 часа с момента обращения. Также необходимо наличие телефонной линии для консультации в выходные дни. Базу данных можно будет получить лично по адресу Заказчика. Путем удаленного соединения доступ к базе данных получить нельзя. Обучение проводится по адресу Заказчика и по телефону».
По мнению заявителя указанные положения документации об аукционе нарушают принцип добросовестной конкуренции, ограничивают количество участников закупки, поскольку требование об исполнении контракта на территории заказчика и срок реагирования на запрос в течение часа создают преимущественные условия для исполнителей, располагающихся в непосредственной близости от месторасположения заказчика.
Согласно представленным заказчиком и уполномоченным органом на рассмотрение жалобы пояснениями: требования документации об аукционе установлены в соответствии с потребностями заказчика и обусловлены тем обстоятельством, что работы, предусмотренные предметом контракта, связаны с выплатой заработной платы, закупкой и отпуском медикаментов и медицинского оборудования, уплатой налогов и пр.. Кроме того, аукцион состоялся, на участие в аукционе подано 3 заявки, все поданные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России полагает доводы жалобы несостоятельными по следующему основанию.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
Соответственно, заказчик вправе включить документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.
На основании ч.1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии ч.2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в техническое задание, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, нарушили его права и законные интересы.
Таким образом, довод заявителя о нарушении принципа добросовестной конкуренции, ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при формировании Технического задания.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты торгов, то обстоятельство, что заявитель участия представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, пояснений по существу доводов жалобы не представил, учитывая результат аукциона, руководствуясь  ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать ООО «Аспект-Консалтинг» на действия заказчика - БУЗ ВО «Каширская РБ» при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по переносу данных из программных продуктов «Парус Бюджет» модуль Зарплата модуль Кадры в программный продукт «1С Зарплата и кадры государственного учреждения» (реестровый номер закупки - 0131200001020004505) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 03.06.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.06.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны