Решение №02-16/3564 по жалобе ООО «Калейдоскоп» на действия заказчика-координато... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «ВГП №18»
(дело № 036/06/33-384/2019)
24.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
БУЗ ВО «ВГП №18» - <…>, <…>, <…>,
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>;
ООО «Калейдоскоп» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «ВГП №18» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019001436)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Калейдоскоп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - заказчика-координатора БУЗ ВО «ВГП №18» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019001436).
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст. 6, ст. 8, ст. 33, Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), положения ГОСТ 56331-2014, а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению числа участников аукциона, ограничению конкуренции.
В частности в техническом задании на поставку Ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с тремя датчиками: ковексный, линейный, фазированный предъявляются требования, влекущие нарушение законодательства, а именно:

 

PW импульсно волновой допплер с отклонением угла:

Диапазон измеряемых скоростей;

PRF

Не уже 0,001-20м/с

Не уже 300-23200 ГЦ

 

CFM цветное допплеровское картирование по скорости

PRF

 

 

Не уже 100-25000Гц

 

PD-энергетичекий допплер

PRF

Не уже 100-25000Гц

 

Глубина визуализации

Не менее 120 мм

 

Длительность кинопетли макс

Не менее 2200 кадров

Кроме того, в пункте 35 технического задания содержаться параметры не предусмотренные ГОСТ Р56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» (далее ГОСТ Р 56331-2014) в части «Максимальная частота кадров», «Алгоритм подавления артефактов возникающих при движении и дыхании», «Регистрация кровотока», пункт 112 «Регулировка высоты (тележки) в диапазоне».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, пояснив следующее.
Характеристики приобретаемого оборудования были установлены в соответствии с положениями ГОСТ Р 56331-2014.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 24.06.2019 года, 17.00 часов. В указанный период времени сторонам необходимо было предоставить дополнительные информацию и документы. В частности БУЗ ВО «ВГП №18» - перечень оборудования характеристики которого полностью отвечают требованиям технического задания. ООО «Калейдоскоп» - документальное подтверждение заявленных требований, в том числе отсутствие возможности поставить аппарат с характеристиками заявленными в техническом задании.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019001436 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка Ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с тремя датчиками: ковексный, линейный, фазированный.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 56331-2014 общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ).
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 56331-2014 ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
Пунктом 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 предусмотрена возможность включения дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Материалами дела установлено, что при составлении технического задания Заказчик руководствовался положениями ГОСТ Р 56331-2014, вместе с тем, в пункте 35 и 112 Технического задания установлены дополнительные характеристики аппарата, а именно «Максимальная частота кадров», «Алгоритм подавления артефактов возникающих при движении и дыхании», «Регистрация кровотока», «Регулировка высоты (тележки) в диапазоне».
При этом, в документации по закупке отсутствует обоснование необходимости указанных дополнительных показателей с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 7.2 ГОСТ Р 56331-2014, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что под характеристики закупаемых аппаратов подходит единственный аппарат одного производителя не нашел своего подтверждения в силу нижеследующего.
Согласно предоставленной информации и документам со с стороны заказчика под заявленные характеристики подпадает несколько аппаратов различных производителей, это — Logiq E и Philips CX 50. В доказательство указанного Заказчиком были предоставлены ответы официальных дистрибьюторов производителей указанных фирм.
В свою очередь со стороны ООО «Калейдоскоп» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем характеристикам, указанным в техническом задании исключительно оборудования Logiq e R 7 предоставлено не было.
Доводы Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным отделом структурного подразделения Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «ВГП №18» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019001436) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «ВГП №18» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 7.2 ГОСТ Р 56331-2014.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «ВГП №18» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России — отдел контроля органов власти для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.06.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны