Решение №036/07/3-539/2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на дей... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-539/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме

21.04.2023                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2023
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Воронеж <...>, на основании доверенности, представителей ООО «Геоизыскания» <...> на основании доверенности и <...> как <...>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-53-2023 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее – Закупка).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. Рассмотрение назначено на 17.04.2023. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 18.04.2023.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
По мнению Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком по причине отсутствия согласия на обработку персональных данных физического лица. Заявитель полагает, что в связи с тем, что физическое лицо, чьё согласие на обработку персональных данных отсутствовало в составе заявки, не является работником Заявителя, предоставление согласия не требуется.
В просительной части жалобы Заявитель просит обязать заказчика отменить протоколы Аукциона и провести повторное рассмотрение заявок.
Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», утверждённым решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке).
Пунктом 14.12 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.
20.03.2023 Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая закупочная документация.
Информационной картой Закупки установлена следующая информация:
Заявка на участие в Закупке подается в форме электронных документов через сайт электронной площадки.
Дата и время начала приема Заявок на участие в Закупке: 20.03.2023, с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки.
Дата окончания приема Заявок на участие в Закупке: 30.03.2023 08:59 (время московское).
Открытие доступа к Заявкам на участие в Закупке, поданным в форме электронных документов, производится на сайте электронной площадки: 30.03.2023 года 09:00 (время московское).
Рассмотрение Заявок: Не позднее 05.04.2023 12:00 (время московское).
Подведение итогов: Не позднее 05.04.2023 17:00 (время московское).
Заявителем сформирована и подана заявка на участие в Закупке. Заявитель признан участником под № 4.
Согласно протоколу № 03-53-2023 от 05.03.2023 участнику № 4 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям:
- согласно п. 1.5 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований. Наличие Формы, соответствие Форме 2.2 представленного документа. Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки.
Не согласившись с отказом в допуске Заявитель обратился в антимонопольный орган.
Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Пунктом 3.5.4. Закупочной документации установлено, что участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Форма согласия приведена в Закупочной документации (форма 2.2).
Форма 2.2 соответствует требования к согласию, установленным ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных.
Пунктом 3.5.18. Закупочной документации установлено, что участником Закупки должна быть представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок.
Комиссией, при рассмотрении жалобы, у электронной торговой площадки ГПБ, была запрошена заявка Заявителя.
При изучении заявки Заявителя установлено, что в представленной им справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций содержатся персональные данные <...> ООО «Светла-Аудит» <...>, а именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт.
При этом, согласие на обработку персональных данных от <...> в составе заявки отсутствует.
Заявитель, считая своё отклонение необоснованным, исходит из следующих доводов:
- <...> не является работником Заявителя в связи с чем предоставления согласия не требуется;
- буквальная трактовка требования Закупочной документации о предоставлении согласия на обработку персональных данных фактически обязывает участников предоставлять согласия на обработку персональных данных буквально на всех физических лиц, чьи фамилия, имя, отчество содержатся в составе заявки, включая работников государственных органов, подписывающих официальные документы.
Оценивая доводы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.    Требования п. 3.5.4. Закупочной документации однозначно и чётко устанавливает обязанность на предоставления согласий на обработку персональных данных в отношении всех физических лиц, указанных в заявке. Исключений по отношению к физическим лицам, не являющихся работниками участников закупки, не предусмотрено.
2.    Наличие в составе заявки только фамилии, имени, отчества физического лица, без иных персональных данных, не позволяет однозначно идентифицировать такое физическое лицо, в связи с чем при наличии только Ф.И.О. физического лица, без иных данных, предоставления согласия не требуется.
Согласно п. 1.5 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (приложение № 3 к Закупочной документации) в части наличия согласия на обработку персональных данных, Заказчик отклоняет участника в следующих случаях:
- Отсутствие заполненной Формы;
- Представленные документы не соответствуют форме установленной Документацией;
- Отсутствие документов подтверждающие сведения, указанные в представленной Участником форме;
- Установление факта предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией, в части предоставления согласия на обработку персональных данных физического лица. С учётом этого, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-53-2023 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны