Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы муниципального казенного ... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1»
(дело № 38-з)
17.01.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» <…>, в присутствии представителя муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1 (номер извещения 0131300045218000303).
у с т а н о в и л а:
15.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила от муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1 (номер извещения 0131300045218000303).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом конкурсе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, документации по проведению электронного аукциона нарушает п. 9 ч. 1, ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации к правилам оценки заявок, а именно нестоимостный критерий оценки опыта участника.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.12.2018 года на электронной площадке была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1 на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 572 326 ,00 рублей.
Место подачи заявок: Российская Федерация, Воронежская обл, Бобров г, им. Кирова, 32А, каб. 9.
Проанализировав правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг приложения к информационной карте Документации об открытом конкурсе, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2.1. Приложения к информационной карте Документации, показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является:
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - оценивается опыт оказания услуг по заявленной тематике (количество объектов) — подтверждается копиями государственных, муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг строительного контроля при строительстве (реконструкции) объектов дорожного строительства.
Комиссией установлено, что предметом торгов является осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1.
Однако, в разделе 1.3. Образцы форм и документов, входящих в состав заявки, для заполнения участниками закупки установлено, что сведения по данному показателю должны подтверждаться наличием в составе заявки участника копий государственных, муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг строительного контроля при строительстве (реконструкции) объектов социально-культурной сферы.
Таким образом, Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, так как предметом контракта является осуществление строительного контроля при строительстве (реконструкции) объектов социально-культурной сферы и объектов образования, а в конкурсной документации требуются копии государственных, муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг строительного контроля при строительстве (реконструкции) объектов дорожного строительства.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что при указании документов, подтверждающих опыт работы, Заказчиком при размещении Документации была допущена техническая ошибка в приложении к информационной карте.
Также, Комиссией установлено, что внесение изменений в конкурсную документацию невозможно в силу того, что сроки, установленные законодательством о контрактной системе, истекли.
Таким образом, Комиссия усматривает нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и приходит к выводу об обоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1 (номер извещения 0131300045218000303) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика муниципального казенного предприятия «Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» нарушения п. 9 ч. 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту МБОУ Хреновская СОШ №1 предписание об устранении нарушений п. 9 ч. 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.01.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны